Главная задача любого коммерческого сайта – приносить прибыль. Но бывает так, что получаемый от интернет-ресурса доход не оправдывает затраты на его содержание.
Вот лишь некоторые возможные причины нерентабельности:
• устаревшие и не рабочие методы продвижения;
• технические недоработки на сайте;
• неактуальное или недостаточно полное информационное наполнение.
В подобных случаях необходим тщательный анализ сайта и поискового продвижения.
Как понять, что сайту нужен аудит?
• приходящий на сайт поток пользователей существенно ниже, чем у конкурентов по вашей тематике;
• пользователи приходят на сайт, но конверсия остается низкой;
• бюджет, затрачиваемый на продвижение в интернете, больше, чем получаемая от него прибыль;
• используемые инструменты перестают работать, продажи снижаются;
• продвижение сайта ещё не производилось, и необходимо составить стратегию действий в данном направлении.
Что представляет из себя аудит сайта?
Аудит проводится по нескольким направлениям
1. Технические факторы
• наличие ошибок в коде страниц;
• нерабочие ссылки;
• коды ответа сервера;
• скорость ответа сервера;
• файлы robots и sitemap;
2. Коммерческие факторы
• представление контактной информации;
• формы обратной связи;
• отзывы;
• информация о доставке и оплате товаров (для интернет-магазинов);
• цены.
3. Контент
• уникальность текстов;
• объем и содержание контента;
• meta-тэги.
4. Внешние факторы
• объем входящей и исходящей ссылочной массы;
• качество входящих ссылок.
5. Поведенческие факторы
• входящий трафик;
• среднее время пользовательского сеанса;
• показатель отказов;
Что можно сделать, используя результаты аудита?
• привлечь новых посетителей за счет улучшения позиций в выдаче;
• увеличить прибыль, получаемую с сайта;
• оптимизировать затраты на рекламу и продвижение;
• сделать сайт более эффективным в сравнении с конкурентами.
Всегда помните, что чем быстрее обнаружена ошибка – тем проще ее устранить. Следите за состоянием своего сайта и проводите аудит вовремя.