Найти тему

Что делать с маркетинговым бюджетом, когда ваш маркетинг план рухнул вместе с планами на отпуск?

Хочу рассказать, что мы делаем с маркетинговыми бюджетами. Мы - это я (маркетолог) и мои клиенты.

Несмотря на то, что все кричали: "Надо все останавливать", мы решили этого не делать. Почему?

1. Репутация. Слишком большой кровью нам далось информационное поле в 2019, чтобы его по*ерить прямо сейчас.

2. Отношения. В 2019 мы подружились с крутыми ребятами (СМИ, регуляторы, партнеры) и 2020 год должен был быть посвящен развитию отношений. И мы решили, что кризис уйдет, а отношения останутся.

3. Идеи. Они были настолько хороши, что было банально жалко позволить им умереть от коронавируса. Применить их #никогданибудь не реально, ведь хороша ложка к обеду.

Казалось, некоторые события нельзя было перевести онлайн.

  • во-первых, где взять нужный трафик
  • во-вторых, как сделать офлайн демонстрации оборудования, программного обеспечения, и сложных материй понятными для людей?
  • в-третьих, что делать с нетворкингом, если нет мероприятий? Как же без Human2Human, е мое.

И тут #вжух и все вроде получается:

  • Педагогический дизайн для бизнеса. заменили простой человеческий подход классной педагогической методикой. Если в оффлайне иногда получается "выкрутится" и идти без сценария, болтая с участниками, то здесь педагогический дизайн никто не отменял. Поэтому пришлось заплатить профессионалу, который расписал наши видеоконференции и эфиры по секундам, создал сценария с участием многочисленных участников, написал понятные пособия, которые хорошо мэтчится с говорящими головами.
  • Горячие онлайн продукты. Оперативно выпустили несколько онлайн продуктов, направленных на поддержку потенциальных клиентов, которые ранее работали по оборудованию с Италией, Германией и другими странами, парализованными вирусом. Стали делать эфиры и тренинги по самым больным темам, продавая параллельно свои услуги по интеграции и свое ПО.
  • Приватные встречи в приятной среде. Вышли на телеканал с авторской программой. А этот канал и не канал в чистом виде, а приятное место встречи с хорошей репутацией. В итоге, в эфире боссы производителей встречаются с боссами потенциальных заказчиков, и заключают сделки. Да, мы покупаем интересные встречи, и это намного дешевле таргетинга.
  • На хвосте чужого трафика. чтобы обеспечить трафик стали использовать площадки крупных деловых и отраслевых СМИ для проведения своих мероприятий.
  • Нативочка, сэр. предложили площадкам аккуратные нативные проекты с бодрыми хайповыми названиями. И в итоге прошли по прайсу в 4-5 раз меньшему, чем если бы мы пришли за рекламой. И на продакшене сэкономили.
  • Видео-контент. создали очень много видео-контента, адаптированного под разные отраслевые digital площадки, чтобы запустить на их базе "некоммерческие отраслевые образовательные программы". А еще собирали базы отраслевых производителей, прозванивали каждого и брали согласие на включение в отраслевую программу поддержки. А уже дальше отправляли им учебные материалы и тесты.
  • Скринкасты. быстро сделали классные скринкасты по программному обеспечению. Демонстрация многослойного интерфейса на большом экране с озвучкой, стрелочками и пояснениями.
  • То, до чего не доходили руки. Наконец-то добрались до продвижения ютьюба и яндекс.дзен за деньги. Хотя, к слову, там и так ситуация была норм. Например, с одного экспертного видео на ютьюб, к моему клиенту пришла большая типография, и за ней 100 молочных заводов, которым можно продать решение.

Это не все, но длинные тексты вы все равно не дочитываете :)

Оставлю на следующий раз :*

Ася Разумихина,

Советник по маркетингу и GR