Капитализм, конкуренция, сожри, или съедят тебя…
Это контрпродуктивный строй, и никакая стратегия, ребята. Сила, как это ни банально, совсем в другом.
Вот вам маленький рассказик на тему стратегий. В 1979 году был проведён турнир среди автономных программ. Организовал его математик Роберт Аксельрод. Программы отличались тем, что были способны вести себя подобно живым людям. Непреложное требование было только одно: все они должны были иметь стандартное вшитое обеспечение для коммуникации. Некую подпрограмму, ведущую диалог с соседями.
Роберт принял 14 дискет с подобными программами от других ученых, которые сочли важным поучаствовать в этом соревновании. Все программы имели в себе разные законы поведения (от самых элементарных, где код поведения представлял собой две строки, до самых продвинутых - аж целая сотня строк).
Задачей ставилось получить максимальное количество очков. Некоторые программы были заточены под мгновенный "раш". То есть сразу эксплуатируй другого, воруй его очки, и немедленно переходи к следующему. Другие уходили в глухую оборону, игнорируя и избегая всех, кто мог их обворовать.
Еще несколько вариантов:
- "Если конкурент - агрессивен, сначала следует предупредить, чтобы он прекратил, и немедленно наказать".
- И даже так: "Посотрудничать, и в нужный момент неожиданно подставить, предать".
Любая программа 200 раз противопоставлялась каждому из списка конкурентов.
А победителем вышла программа Анатолия Рапапорта, в которую он зашил такое правило коммуницирования: СВП
(Cотрудничаю, взаимоуважаю, прощаю).
Однако с маленькими поправками, которые аргументировал сам же Аксельрод. Стратегии должны быть:
- - Добрая. Это главнейшее условие, не предавать, пока этого не сделает конкурент. Практически все остальные лидеры были добрыми. Таким образом, эгоистичная программа по самым настоящим эгоистическим причинам не будет первой «бить» соперника.
- - Мстительная. Лучшая стратегия - не тупой оптимист. Она должна всегда мстить. Всегда сотрудничать очень плохой выбор, поскольку вас обдерут «подлые» стратегии.
- - Но прощающая. Следующее суперважное условие успешных стратегий — прощать. После мщения, надо вернуться к сотрудничеству, но только если предательства со стороны партнера не продолжаются. Это предотвращает бессмысленно отжирающую ресурсы вендетту и увеличивает выигрыш.
- - Без зависти. Неожиданное качество — отсутствие зависти, то есть нет необходимости в наборе очков больше, чем оппонент.
Но это не всё. Программа СВП, запущенная случайно в среду других программ, проигрывала агрессивным программам поначалу, однако в результате всегда выходила победителем. И это не всё. Она становилась "заразной", при условии наличия необходимого времени. Другие программы, считывая её подход, видели превосходящую эффективность, и в итоге начинали действовать так же. По результатам долговременной перспективы модель действия СВП стала самой рентабельной.
Если этого опыта мало - любой может всё прокрутить на собственном опыте. Просто говоря, выбросьте из головы все неприятности, причинённые вам коллегой или конкурентом, и спокойно предложите ему работать далее вместе, с уверенной душой. В перспективе чуть дольше, чем краткосрочная такой подход принесёт вам бОльшую выгоду, чем постоянная вражда и игнор. Это не такт, не этикет, и не вежливость, ребята.
Это в ваших собственных интересах. Что и было подтверждено на турнире.
Применяйте на здоровье. В конце концов мы тоже подчиняемся определённым правилам, и в состоянии понять эффективность того, или иного подхода. Здесь же уже всё протестировали за нас.