Живопись Алексея Антонова — как алая роза на ромашковом поле. Как рок-опера, впервые звучащая под сводами притихшего от неожиданности академического театра. Это наследие Антониса ван Дейка и Снайдерса, которому стало тесно в роли раритета, покоящегося в саркофаге классических паттернов. И тогда оно — образно выражаясь — выбрало себе новый аватар, и, покинув долину ренессансовых сфинксов и барочных пирамид, отправилось в большое путешествие по России, Италии и США, щурясь на яркое солнце модерна. Мы беремся утверждать, что живопись Алексея Антонова — лучшее, что могло случиться с натюрмортом в конце XX — начале XXI века. Ибо жанр оказался в руках (причём именно в обеих сразу, так как герой нашей статьи свободно владеет и правой и левой) того человека, который совместил в себе чуткую натуру скрупулёзного фигуративного реалиста, смелый взгляд импрессиониста и метафизическое восприятие реальности, выдающее склонность к абстракции. Стиль нашего героя по-хорошему дерзок. Выпускник бакинского