Всем привет! Продолжаю рассказывать вам об особенностях дела, к которому я прикипел всей душой. В этот раз хочется поделиться информацией об особенностях ведения галереи в онлайн-формате и тем, почему у меня нет собственного помещения для выставок.
Галерея онлайн - это вообще легально?
Первый вопрос, который возникает у людей, узнающих о моей онлайн-галерее, - как я собираюсь продавать своих художников, если ко мне нельзя прийти и посмотреть всё вживую. На этот и другие частые вопросы у меня уже есть ответы, которыми я с радостью поделюсь с вами. Но прежде давайте поговорим о плюсах и минусах онлайн-формата.
И так, начнём с плюсов:
- Первый и самый жирный плюс - отсутствие расходов на аренду помещения. Даже учитывая все возможности для малого бизнеса в Москве, чтобы открыть свою галерею нужно как минимум 100 - 200 квадратных метров, а это, по самым скромным подсчётам, обойдётся вам в 150 тысяч в месяц, и то где-нибудь на окраине города. Попробуйте продавать искусство на такую сумму в месяц, и я буду рад, если у вас получится;
- Вторым плюсом я бы выделил возможность показывать работы своих художников на весь мир без каких-либо ограничений. Используя Инстаграм и сайт, мне удаётся охватывать не менее тысячи человек ежедневно даже в пассивном состоянии, не тратя деньги на рекламу;
- Третий плюс: мне практически не нужны сотрудники для организации деятельности галереи. Если для обслуживания настоящей оффлайн галереи необходимо как минимум наличие администратора, куратора, ежедневной охраны, а также уборщицы, хотя бы на аутсорсе, то для онлайн-формата достаточно кое-что знать самому и нанять хорошего SMM-специалиста;
- Четвертый плюс чуть менее предсказуем. В режиме онлайн нет необходимости в транспортировке дорогостоящих работ. Для организации любой экспозиции, временной или постоянной, необходимо гарантировать сохранность работ, которые иногда стоят очень много. В онлайн-формате нет этих рисков, на своих ресурсах ты выставляешь лишь цифровые изображения.
На самом деле плюсов очень много, но давайте остановимся на этих и перейдём к минусам, которые тоже есть:
- Первый и, наверно, один из самых главных - невозможность показывать работы своих художников вживую большому количеству людей. Большинство людей перед покупкой произведения искусства всё же предпочитает увидеть его вживую, "пощупать" глазами, и от этого сложно уйти;
- Вторым по значимости минусом я бы выделил отношение людей к онлайн-галерее. И художники, и посетители зачастую воспринимают онлайн-галерею как нечто несерьёзное. Возможно, это подсознательный страх, что в интернете вас могут обмануть, точной причины пренебрежительного отношения я назвать не могу, увы;
- Третьим минусом стоит назвать сложность коммуникаций. Казалось бы, общение онлайн в разы проще, чем вживую (на самом деле нет). Для деловых коммуникаций важен личный контакт. Я стараюсь как минимум пару раз в году встречаться с художниками-резидентами галереи для обсуждения наших дальнейших совместных шагов, а также общаюсь со всеми клиентами лично, чтобы поддерживать уровень сервиса, столь необходимый в сфере искусства.
Минусов можно найти ещё немало, но, как мне кажется, основные я уже осветил. А про что из жизни галереи вам было бы интересно узнать ещё? Расскажите об этом в комментариях к этой статье, и я с радостью подготовлю материал по самым популярным запросам.
Вы ещё не подписаны на наши соцсети? Самое время подписаться на Инстаграм и Ютуб!
Хочется читать про искусство больше? Поддержи автора!