Хотелось бы сразу оговориться:
- здесь будут мои рассуждения о приемлемом для меня и части людей с подобным мышлением сценарии
- здесь не будет истины единственно верной в конечной инстанции
- здесь не будет рассуждений и личного мнения относительно коронавируса, его бенефициаров, экономических, политических и биологических аспектов
Скажу только, что всё в мире имеет причину и предназначение.
Вспомним фильм "Сонная лощина" : за каждым преступлением стоит не призрак, а человек из плоти и крови.
Историческая справка
Все мы знаем, что до объединения людей в крупные города пандемии имели несколько иной характер. Локальное размещение позволяло гасить одно местное сообщество и зачастую не давало эпидемии охватить сразу массу людей.
Конечено, учитываем что медицина и гигиена при этом были в минусе.
Сейчас хотелось бы рассудить о пандемии и деревнях в настоящий момент
Итак, общероссийский карантин на неделю
Ни слова о его причинах и особенностях, потенциальной полезности и так далее не буду указывать. Достаточно того, что все имеет вероятность и риски и решения зависят только от оценки этих рисков.
Что я предполагаю:
- Массовый всероссийский шашлындос
- Многие компании (и это факт) не планируют останавливать работу на период карантина до тех пор, пока это не будет наказуемо
- Возможность продления режима на неопределённый срок
Почему я боюсь?
На самом деле, признаться в своих страхах весьма непросто, но следует честно сказать себе: "да, я боюсь".
Биологическая опасность
Для меня вопрос боязни пандемии как процесса распространения вируса заключается в том, что намного страшнее ковида, который можно пережить: паническом расстройстве, диагностированным у меня давно.
Это неконтролируемая реакция, лечение которой в основном сводится к психотропным веществам, знакомиться с которыми я не хочу.
Итак, что беспокоит меня в этом ключе - я боюсь любых заболеваний как таковых, потому что:
- Я боюсь страданий. Продолжительной боли, дискомфорта.
- Я боюсь неизвестности. Невозможности вовремя и достоверно знать осложнения, риски, да и сам диагноз. Некомпетентности врачей.
- Я боюсь ожидания. Ожидания диагноза, ожидания помощи, которая может не прийти.
- Я боюсь сложных процессов, которые мне не подконтрольны: госпитализация и лечение, оформление в больнице, документальная и анализовая фаза между заболеванием и помощью.
- У меня огромный уровень эмпатии, который вынуждает заражаться паникой окружающих.
Долгое время я панически боюсь аппендицита. Это было самой страшной болезнью, да и есть. Потому что это не заболело-сразу ясно что-съел таблетку, это долго, сложно и волнительно.
Поэтому я в постоянном стрессе и это откликается всегда тем, что кружится голова, болит горло, трудно дышать. Ничего не напоминает? А если добавить лихорадку с температурой во время острого приступа? Не смотря на то, что это знакомые симптомы, ни раз бывшие, мозг всё равно паникует, а на фоне этой паники, симптомы раскручиваются сильнее и так далее.
Экономическая опасность
Понятно, что тут вообще ничего не понятно.
Сложно прогнозировать без достаточного массива исходных данных, но ведьминым чутьем я предполагаю три сценария:
- Позитивный: вирус быстро проходит экономика относительно быстро выходит из глубокой ямы в свою обычную чуть менее глубокую. Это мало касается моей сферы, обеспечивая, в среднем, приемлемый уровень жизни для меня.
- Усредненный:, вирус проходит, экономика гниёт. Доходы падают, но, опять же, сфера, не в красной зоне риска, можно будет пропитаться.
- Негативный: множество смертей и ограничений, в целом это сценарий анархии, когда уже можно не платить кредиты и сражаться за еду:)
В любом из этих сценариев встаёт вопрос самообеспечения.
Организационная опасность
Этот пункт плавно исходит из предыдущего.
Город абсолютно не подходит под понятие замкнутой самообеспечивающейся системы. Это даже никакой не биогеоценоз.
Здесь нас подстерегают риски, связанные с жёстким карантином и режимом чс а также падением экономики впоследствии:
- Продовольственное снабжение. Наличие продуктов питания и покупательская способность их себе позволить. Даже если наступит острый кризис, вырастим картошку у Исаакия как в Блокаду мы далеко даже не в первый год.
- Разумное самоограничение возможно только через коллективное содействие, даже если один человек готов изолироваться, это не значит, что все готовы. Если не готовы все, то эпидемия будет расти и затронет даже тех, кто сидит дома.
- Зависимость. Полное обеспечение граждан теплом, водой, продуктами коммуникациями и так далее лежит не в зоне нашей ответственности. Тотальный фатализм ситуации заключается в том, что наши судьбы не в наших руках.
Что я планирую делать
Долгое время мой фокус внимания был смещен к тому, что наиболее адекватно и важно решить вопрос с работой. Такой, которая позволила бы получать доход удалённо, давая некоторую свободу, не быть привязанным к офису.
Как показала практика, сейчас большинство собственников бизнеса, творческих самозанятых, лекторов, организаторов мероприятий и так далее остались без средств к существованию. И им, преимущественно, не светят никакие меры поддержки. Со временем волна затронет и популярные онлайн профессии - кому нужен сайт и смм, если нет клиента, нет продаж.
Сейчас я понимаю, что ключевой ресурс для выживания в кризисные ситуации в современном технологичном информационном обществе - как бы то ни было парадоксально, земля. Сейчас это единственный способ взять ситуацию в свои руки и обеспечить свою безопасность.
Взвесив риски и потенциальную пользу, я принимаю решение уехать на неделю карантина и неделю отпуска в деревню (до выяснения обстоятельств дальше), для меня это значит, что:
- На ближайшие 2-3 км не будет людей кроме 2х жилых домов на другом конце деревни.
- Нет необходимости сидеть в 4 стенах. Даже если ты являешься носителем, в лесу, где даже в грибной сезон нет людей, это безопасно. Да и огород никто не отменял. Это и самоизоляция, и здоровая физическая активность.
- В случае обострения кризиса это возможность обеспечить себя пропитанием, вырастить огород и сделать заготовки.
- Медицинский риск одинаков: эпидемия как в городе, так и в селе, скорее всего если и докатится до меня - великого социофоба, то тогда, когда городская медицина будет так загружена, что её эффективность будет аналогична сельской.
- Если заражение в Петербурге пойдёт по экспоненте, город закроют и он будет "котлом", где риск гореть близок к 100%.
- Это возможность быть в спокойствии, привести в порядок дела и запустить в спокойном режиме проекты.
Такое решение я нахожу для себя максимально приемлемым и рациональным. Прежде всего, оно позволит восстановить и сохранить психо-эмоциональный фон.