Настоящий современный театр происходит на нормальных сценах и с нормальными актерами.
Никакое обмазывание собственной гениальностью, никакая беготня голых девок или заумные рассуждения о театре будущего - не дарят тех эмоций, которые дарит спектакль адекватного режиссера.
Поэтому, если вы хотите осознать современность и готовы к чему-то кроме кринолинов и Чехова, то ходите на хорошие спектакли.
Про обезьян и служанок
Настоящий современный театр происходит на нормальных сценах и с нормальными актерами.
Никакое обмазывание собственной гениальностью, никакая беготня голых девок или заумные рассуждения о театре будущего - не дарят тех эмоций, которые дарит спектакль адекватного режиссера.
Поэтому, если вы хотите осознать современность и готовы к чему-то кроме кринолинов и Чехова, то ходите на хорошие спектакли.
Например - на "Служанок бульвара Сансет" в Электротеатре. Помните красивых дядек в юбках, которые поразили нашу родину в конце 80-х? Тогда на карте театральной осознанности появилась фамилия Виктюк. Наверняка помните или слышали, так мы узнали о пьесе "Служанки". Скорее всего, так как люди вы грамотные, вы слышали и о прекраснейшем фильме "Бульвар Сансет". Если нет, то обязательно посмотрите его, потому что один из тех ретро-фильмов, которые, кажется, сняты вчера.
К чему эта лирика? Так вот, Владимир Коренев (за любое рыбопроизводное слово в комментариях вы рискуете напороться на персональное проклятие от автора) поставил спектакль, в котором объединил два этих произведения.
Обожаю спектакли, в которых есть какой-то скрытый эротизм. Манко получилось все - интонации, движения, линии. Вся постановка вибрирует страстью, огнем и это то, что отличает ее от безжизненных перфомансов и прочего хламоакционизма, который наполняет театры, желающие привлечь мОлодежь. Здесь жизнь, искусство, душа. Даже если по картинкам это не очень опознается, но это "плотная" постановка, в которой нет никаких энергетических дыр, перепадов динамики или других "неровностей".
И ни секунды пошлости. Для меня гармония эротизма и достоинства - лучший признак хорошего спектакля.
Как и состояние, когда по организму бегают приятные спазмы ожидания развязки. И вроде осознаешь, что будет в конце, а тебя все равно потаптывает какими-то лапками изнутри.
Оба эти произведения, и "Служанки", и "Бульвар" (и встроенная в "Бульвар" "Саломея", если вы помните) - это рассказ о сложных человеческих чувствах.
Говорить о зависимости, о болезненной любви, привязанности, ревности и других эмоциях можно только тогда, когда ты знаешь этот язык. Совсем недавно, помните, я писала о спектакле, в котором режиссер говорил на незнакомом для себя языке и пытался близкими по смыслу словами описать то, что другой скажетодним словом.
Вот у Коренева нет такого отклонения в режиссуре. Здесь каждая мысль понятна и, в отличие от Серебренникова, одна удачная находка не на полчаса спектакля, а на 5-10 минут. Поэтому даже если ты что-то не понял, сиди, играй в голове с тем, что понял и радуйся. Впрочем, никакого излишнего усложнения в постановке нет, все воспринимается комфортно.
А еще посмотрите на эти шедеврические декорации. Шестиметровая обезьяна из ненужных полиэтиленовых пакетов, которые зажили новой жизнью. Стильно, модно, экологично. Придумала Анастасия Нефедова, пакетики собирали зрители.
Что-то я разошлась.
Друзья, в Москве есть еще один современный, качественный и гармоничный спектакль, на который не стыдно отвести знакомых. Давайте этим и займемся.
Поздравляю театр с премьерой и надеюсь быть более частым гостем.
Нина Бенуа
#театроscope