Найти тему
Юлия Столкнер

Как сделать Зефирчик всемирно известным? Правда ли, что в других странах о нём не знают?

В 2017-м году я решила попробовать научиться делать диетические десерты по системе Дюкан. Мне согласилась провести он-лайн обучение по Skype одна кондитер из Питера. Мы решили разобрать 10 десертов, включая печенье, торты и зефир. Зефир был вторым уроком и, если честно, перевернул мой мир. Я никогда не слышала о том, как его готовят, и была в абсолютном шоке от того, что у меня получилось воздушное вкусное облако-десерт из обычных яблок, яиц, эритритола, агара и воды. Я не могла поверить, насколько легок и прост процесс приготовления. Я влюбилась в его вкус. Как только я дала его попробовать другим, я поняла что у этого десерта есть потенциал. И начала думать о том, как могу его продвигать в США. Мне не терпелось рассказать всем о том, что зефир может быть изготовлен без сахара, быть более низкокалорийным и доступным для людей с диабетом. Я решила поискать своих «зефирных» конкурентов в интернете. Искала несколько дней, но в итоге была ошарашена тем, что зефир ни в каком варианте в США никто не делал, не производил и не продавал. Единственным зефир оказался импортированный из России и Беларуси, который продавался в русских магазинах.

Я вспомнила о вышеуказанном десерте моти, о пирожных макарон, о португальском десерте паштел-де-ната и воодушевилась. Будучи человеком с глобальным видением и имея за плечами успешный опыт стратегического планирования, я стала думать, каким образом можно популяризовать этот десерт.

Как и в случае создания моего бизнеса, первым делом я подумала о том, что нужно будет создать какое-то запоминающиеся название для именно моего зефира, не приторно-сладкого, а нежного, тонко передающего всё русское наследие своим вкусом. Я много думала над название. Домен zefirchic.com (то есть зефирчик) был свободен и стоил всего 10$. И я поняла, что это слово – величайшая удача. Во-первых, оно, действительно означало зефир. Суффикс добавлял нежный, приятный оттенок, не меняя суть этого слова. Во-вторых, в английском языке это слово является игрой слов: Zefir & Chic. Chic в английском языке означает шикарный, элегантный, стильный. То есть вместо одного слова «зефирчик» я получаю фразу «шикарный зефир». Я сразу же купила доменное имя.

Кстати, слово Зефир (как Zefir, Zephyr) на данный момент в США и в мире используется в качестве названия вина, пива, шоколада, скоростных поездов, сосисок, а также спреев от насекомых.

Накопив деньги, я подала заявку на регистрацию товарного знака «ZefirChic» в патентное бюро США. Этот товарный знак в качестве названия для кондитерских изделий считается защищенным с сентября 2017 г. Пока я проходила этапы получения торговой марки (на это уходит почти год), я знакомила людей с этим продуктом. Кроме дегустаций и продажи зефирчика в кафе, я делала зефирные мини-комплименты для знаменитого коктейльного бара, брала зефирчик в качестве подарка для бизнесменов-резидентов популярной коммерческой кухни-инкубатора Fork Food Lab, участвовала с ним в крупной ежегодной продовольственной экспо-выставке «Harvest on the Harbor», где у меня был свой столик, угощала своей продукцией лучших бизнесменов города на «Indie Biz Awards», готовила его на день открытых дверей популярной арт-галереи и в качестве рождественского подарка для самых активных фудблогеров города, входящих в золотой состав #yelpelite .

Для того, чтобы выйти на национальный уровень, я решила подготовить проект для краудфандинга, использовав для этого популярную платформу Kickstarter. Люди из разных городов начали активно собирать деньги, но в с момента создания проекта у меня возникла одна трудность.

Перед началом проекта я на всякий случай решила отправить зефирчик на лабораторные испытания. Уточню, что в США нет ГОСТов. Тем не менее зефир в моем штате проживания и ведения бизнеса из-за своего состава попадает под требования лабораторных тестирований.

Оказалось, что по характеристикам товаров, подлежащих хранению на полке в США, мой зефирчик не подходил. По классификации такой продукт является скоропортящимся и нуждается в хранении в холодильнике. Зная, что в России зефир спокойно хранится на полках без холодильника до шести месяцев, я была крайне удивлена и озадачена.

Так как я не хотела нести риски, я решила прервать и закончить проект краудфандинга до разработки лучшего рецепта.

В том году я как раз собиралась на новогодние праздники в Россию. Перед поездкой я начала писать письма российским предприятиям по продаже зефироотсадочного оборудования. Я начала общаться с представителями нескольких заводов и спросила, могу ли приехать к ним на консультацию. Компания Акмалько откликнулась на мою просьбу, и меня познакомили с замечательным технологом Татьяной. Я на день прилетела в Москву из Санкт-Петербурга. Меня тепло встретили, угостили разными видами зефира, показали и рассказали всё о зефире, дали ценные советы по увеличению продолжительности срока годности. Один из советов, который я получила, был следующим: купить несколько упаковок продаваемого в России готового продукта компаний, производящих зефир на оборудовании Акмалько, с максимальным сроком годности на момент покупки и отвезти его на лабораторные анализы в США. Дело в том, что если бы русский ГОСТ не соответствовал американским стандартам, то, как бы я ни пыталась, мой вариант русского зефира не мог бы быть признан десертом, который можно было бы хранить вне холодильника.

Я привезла из России несколько упаковок зефира разных компаний и отправила их на лабораторные исследования в штате проживания. К слову, это довольно дорого – до 2000$. К счастью, все протестированные варианты зефира, сделанные на крупных заводах, успешно прошли испытания и были признаны «shelf-stable» (не нуждающиеся в хранении в холодильнике).

Вооружившись советами по приготовлению зефира, я начала создавать новые вариации рецепта. Я старалась сделать его не таким приторно-сладким, как по русскому ГОСТу, а вкусным, лёгким и в меру упругим. Зефир по новой рецептуре я тестировала в лаборатории, которая может сказать, пригоден ли продукт для жизни вне холодильника или нет (shelf-stable or not), но которая не имела компетенции установить срок годности. Поэтому после положительного ответа от этой лаборатории я отправила новые экземпляры в лабораторию, которая могла определить краткосрочность продукта.

После всех процедур я решила устроить глобальный проект по ознакомлению мира с этим продуктом. На специальной платформе по конкурсам «Rafflecopter» я создала большой опросник, а также рекомендации к действиям желающим выиграть приз. Участвовало более 18000 заявок, мой приз был 2000 $ для участника, выполнившего все требования. По результатам этого проекта большее количество людей из разных стран мира узнало о зефирчике, а я получила качественную выгрузку наиболее интересных вкусов с точки зрения будущих покупателей.

После такого масштабного проекта я решила устроить встречу с фудблогерами Нью-Йорка. Я получила замечательную обратную связь, большое количество отличных фотографий, видео и отзывов о продукте. Попутно я начала изучать продвижение в Instagram. Для большей визуализации и популяризации десерта я решила создать инстаграмную маску и начала думать о создании курса по готовке зефирчика.

Я решила, что будет более разумным распространять знания об этом десерте с помощью тех людей, кто понимает, что это такое. Мой зефирный проект будет отличаться от других кулинарных проектов. Я собираюсь создать систему, мотивирующую людей продолжать готовить зефирчик, а также помогающую им зарабатывать не только на продаже сделанных десертов, но и от меня за счет рекламы этого продукта и популяризации его в мире.

За последние 15 лет Россия беспрерывно впитывала зарубежные тренды и без нужды старалась соответствовать и превосходить качество иностранных товаров. Мне кажется, настало время показать миру, что русский продукт достоин повсеместного признания и любви. Это амбициозный проект, и мне кажется, что общими усилиями он привлечет внимание мировой общественности к русскому наследию и кухне.

 ZefirChic® в моем кафе Sip of Europe®    
 
 
    
 
 Статью целиком Вы можете найти здесь https://school.cheeseit.ru/blog/interview/
ZefirChic® в моем кафе Sip of Europe® Статью целиком Вы можете найти здесь https://school.cheeseit.ru/blog/interview/