Найти тему
Антресоли Разума

Заложники зомбирования

Или «Эффект третьего лица»

Так исторически сложилось, что любой из нас считает себя уникальной единицей, ярким пятном на фоне серой массы. И это абсолютно нормально и даже хорошо, однако суть в другом. Исходя из этого принципа, мы также привыкли считать себя менее подверженными воздействию извне, ведь наши мысли, мнения, взгляды — все это «уникально».

Однако хитрые уловки рекламщиков и журналистов действуют на всех без исключений. Точно так же, как на ваших близких, друзей или коллег. Просто наше сознание устроено так, что мы не замечаем собственных искажений мышления.

Иллюстрация Стива Каттса
Иллюстрация Стива Каттса


Исторический пример: противостояние японских и американских войск в 1949 году. Исходя из стратегических соображений, японцы планировали отвоевать один из островов в Тихом океане. Среди военнослужащих США были преимущественно темнокожие солдаты, однако весь офицерский состав был белым. Японцы смекнули, что нападать первыми — сродни самоубийству. И тогда им пришла в голову потрясающая мысль.

На остров были сброшены тысячи листовок, агитирующих чернокожих покинуть остров и не жертвовать собой ради интересов белых господ. Этот прием сработал, хоть и не совсем так, как предполагалось. Спустя несколько дней американцы на самом деле свернули свою военную базу и покинули остров. Правда, сначала офицерский состав, а затем и обычные солдаты. Главари опасались, что афроамериканцы воодушевятся листовками и поднимут восстание. Что наиболее любопытно, чернокожие солдаты не только не стали этого делать, но и не придали листовкам никакого значения. Таким образом, японские войска изменили судьбу острова и захватили его без кровопролития.

Вывод: офицеры армии США неправильно оценили когнитивные способности афроамериканцев. Они буквально думали и решали от их лица, предположив, что листовки окажут неизбежное воздействие и начнется бунт. Офицеры пребывали в полной уверенности, что японцы сбросили свои агитки, рассчитывая на глубинное чувство уязвленного достоинства темнокожих, и решили, что они не смогут устоять перед такой провокацией.

Подобные искажения касаются не только военных действий, но и самой обычной жизни. Спросите себя: «Почему я читаю Яндекс-Дзен? Влияют ли на меня его материалы?». Если ответ по-прежнему «нет», значит, ваш мозг снова вас обманул.

Источник: pinterest.ru
Источник: pinterest.ru