Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Самый длинный «Икарус»

Мы привыкли к одно или двухсекционным автобусам «Икарус», эти автобусы были привычны для наших городов. Но среди модельного ряда венгерских «Икарусов» присутствует практически никому не известная модель «Икарус»-293. Ее особенностью было то, что это трехсекционный автобус. Первый узел сочленения имел противоскладывающийся механизм подобно заднеприводному автобусу «Икарус»-284, второй узел сочленения был стандартным как у автобуса «Икарус»-280. Автобус имел пять двухстворчатых дверей планетарного типа. Мощность двигателя была 250 л.с. Автобус был изготовлен в единственном экземпляре и впервые был представлен в 1988 году. Машина проходила испытания сначала в столице Венгрии Будапеште, а затем в городе Печ. В ходе этих испытаний автобус зарекомендовал себя далеко не с хорошей стороны и некоторое время был отставлен, пока не прошел в 1992 году модернизацию. В ходе которой он получил более мощный двигатель MAN мощностью 280 л.с., новые оси, иную окраску кузова и другое расположение дверей — вторая дверь была смещена на одну секцию вперед. Модернизированный автобус был продан в Иран, где работал в Тегеране вплоть до 2009 года.

"Икарус"-293 в первоначальной окраске
"Икарус"-293 в первоначальной окраске

Более автобусов данного типа выпущено не было, но по лицензии на Кубе было изготовлено несколько трехсекционных машин под маркой Giron. Кубинские автобусы имели некоторые отличия от венгерского прототипа, а именно оба узла сочленение была стандартными, как у автобуса «Икарус»-280, ось средней секции имела односкатные шины, сама средняя секция отличалась по длине и имела иное количество окон, двери были ширмового типа.

В такой окраске машина была продана в Иран
В такой окраске машина была продана в Иран
В такой окраске машина была продана в Иран
В такой окраске машина была продана в Иран

Некоторые технические характеристика автобуса «Икарус»-293: полная масса 33,45 т, снаряженная масса 15,65 т, максимальная скорость 70 км/ч, длина 22680 мм, ширина 2500 мм, высота 2980 мм, база 5400/6180/6200 мм,число дверей 5, модель двигателя RABA MAN D2156 MTU, трансмиссия VOITH, коробка передач автоматическая, номинальная вместимость 229 чел.

"Икарус"-293, проданный в Иран
"Икарус"-293, проданный в Иран

Любопытным фактом является то, что были выпущены модели «Икаруса»-293 в разных масштабах. Т.е. миниатюрных копий трехсекционного «Икаруса» было выпущено существенно больше единственного их прототипа.

Миниатюрная копия автобуса
Миниатюрная копия автобуса

Канал «ПАНТОГРАФ», фото из открытого доступа сети «Интернет».

Вы можете ознакомиться с другими материалами канала по теме общественного транспорта:

Самый популярный импортный автобус междугороднего класса.

Хабаровск может приобрести подержанные трамваи.

Краснодар один из лидеров в обновлении парка трамвайных вагонов

-6