Самолет разрабатывался в 1933 году как разведчик и торпедоносец для британского флота. Одномоторный биплан строился в трех модификациях. Многие решения были весьма совершенны для того времени - поплавки имели резиновые амортизаторы и собственные рули с управлением. Шасси было сменным - поплавки легко заменялись на колеса. Корпус машины (металлический) - состоял из трех частей (водонепроницаемых); был предусмотрен обогрев кабин и еще много полезных вещей...
Всего построили 255 "Акул"... Также поставлялся в Португалию (6 машин) и на озеро Онтарио :-) в Канаду - где также выпускался по лицензии...
К концу тридцатых стали выводить машину в резерв, заменяя на Swordfish...
Началась война, и самолеты стали возвращать на флот - часть в Сингапур, часть в Англию...
Нельзя сказать, что "Акулам" удалось повоевать в полную силу. Известно о нескольких случаях реально боевого применения: три самолета под Дюнкерком помогали спасать британский корпус - сбрасывали осветительные ракеты. Также в 1942-м несколько машин использовались для бомбардировок японских войск в районе Сингапура. Две эскадрильи привлекались для патрулирования западного побережья Канады. Единственный контакт с противником был зафиксирован 27 октября 1942 г., когда одиночный «Шарк» безрезультатно атаковал вражескую субмарину. Еще несколько самолетов патрулировали в районе острова Тринидад (Карибский бассейн)... Вот, пожалуй, и вся боевая служба. К 1939-му году самолет был устаревшим, и, привлекался только на второстепенных участках боевых действий.
Технические характеристики:
Размах крыла, м 14.00
Длина, м 10.74
Высота, м 3.70
Площадь крыла, м2 45.42
Масса, кг пустого самолета 1832
нормальная взлетная 3651
Тип двигателя - один Armstrong Siddley Tiger VI
Мощность, л.с. 1 х 760
Максимальная скорость , км/ч 241
Крейсерская скорость , км/ч 190
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 4875
Экипаж, чел 2-3
Вооружение: впереди один фиксированный 7.7-мм пулемет Vickers и
один подвижно закрепленный в задней кабине 7.7-мм пулемет Lewis или Vickers VGO; одна 680-килограммовая торпеда или 900 кг бомб
О предыдущей модели фирмы - также биплане-торпедоносце - смотрите здесь.
О спутниковой связи - мобильной и современной - читайте тут.
Всем удачи и успехов!