Юмор, который лежит у истоков жанра карикатуры, имеет свои законы или правила. Во-первых, это противоречие между возвышенным и низменным. Например, классический стилевой контраст: "Несомый быстрыми конями, рыцарь внезапно низвергся с колесницы и расквасил себе рожу." В сюжетах с Пегасом, олицетворяющим полёт вдохновения, юмор должен вызываться именно таким заземлением. Например, сюжет: Поэт и пародист.
Самый грубый контраст в сюжетах с Пегасом, напоминающий о его лошадиной природе, это экскременты. Сюжет: разве сможет летать на Пегасе тот, кто чистит ему стойло?
О земной лошадиной природе могут напомнить и подковы.
Или напоминание о привычном представлении трудящейся лошади, её крестьянском труде. Сюжет: возвышенная душа лошади. Художник В. Тихонов
Если Пегас-конь это вдохновение, то поэт это всадник, оседлавший своё вдохновение. Контраст возвышенного и низменного может возникнуть при нарочитом принижении поэта.
Сюжет: Сон поэта.
Или сюжет: Не каждый Пегас взлетит на Парнас.
Или сюжет: Графоман
Художник Анатолий Синишин в рисунке "Творческий кризис" показывает процесс уничтожения вдохновения.
Художник Б. Эренбург противопоставляет клячу бедняка битюгу богатого поэта.
Пегас уподобляется своему поэту, будь это алкоголик, толстяк или арестант.
А художник Александр Ануфриев вспоминает о том, что крылатые могут собираться в стаи. И здесь юмор возникает за счёт неожиданности ассоциаций.