- Данная публикация рассчитана на всех субъектов образовательного процесса у нас в стране, администраторов всех рангов, которые могут посмотреть как устроена жизнь западной школы с точки зрения персонала, какие должности имеются, и попробовать это всё сравнить с нашей действительностью.
- Администрация
- Классные руководители
Не секрет, что наша школа финансируется по остаточному принципу, все эти Нормативно Подушевые Финансирования, оптимизации и реорганизации придуманы были только для того, чтобы меньше денег тратилось на школу. Школа это очень тяжёлое бремя для бюджета, в соответствии с такой логикой, лучшие школы, это школы которых нет. Нет школы, нет необходимости платить зарплату.
Даже те последние нововведения в российской школе, которые озвучила уже бывшая министр Ольга Васильева, предполагали введение таких новых должностей как старший учитель и ведущий учитель просто в нагрузку к имеющимся людям.
Тем интереснее посмотреть, а как же устроено у них, там на Западе, там куда мы так стремимся, в десятку стран с лучшим образованием в мире. Неужели и там учитель - палочка выручалочка, которому достаточно приписать новые обязанности, взять подпись и конечно же ничего не платить, за тот дополнительный функционал, который он вынужден выполнять.
Данная публикация рассчитана на всех субъектов образовательного процесса у нас в стране, администраторов всех рангов, которые могут посмотреть как устроена жизнь западной школы с точки зрения персонала, какие должности имеются, и попробовать это всё сравнить с нашей действительностью.
ВАЖНО! Рекомендую не перелистывать, а дочитать до конца, и поставить лайк статье, в Рунете мало (точнее, нет) подобных обзоров.
К счастью я нашёл для сравнения британскую ГОСУДАРСТВЕННУЮ школу, в которой на сайте имеется (о чудо!) штатное расписание на этот учебный год. (которое у наших школ то никогда и не найдешь)
Вот ссылка на штатное расписание школы NEWSTEAD WOOD School
Школа как я уже писал государственная (типа наших ГБОУ), сотрудников который собственно заняты обучением 147 человек, давайте посмотрим каков качественный состав персонала и какие должности там имеются.
Прошу прощения за мой английский, но я переводил с помощью Яндекса если, что и некоторые должности разумеется не знаю как обозначить, но попробую их озвучить.
Администрация
Администрация, они и замы и учителя, могут совмещать:
Для старшеклассников выделен отдельный куратор, у директора есть два помощника, которые являются и учителями.
Классные руководители
Теперь удивительное. Классные руководители это отдельная должность, не на 5000 рублей как у нас (будет), которые работают ими по совместительству (Миссис Мидер например и остальные) (перевод, листайте) :
Руководители методобъединений.
Далее по нашему это как бы руководители методических объединений, но они же являются и учителями. И их - внимание, 21 человек! Не жалко столько денег тратить государству?
Преподаватели.
Учителя: их 71 человек, многие из которых получают за то, что являются ассистентами директора или классными руководителями:
Например видим миссис Меадер, она физик, и классрук десятиклассников, или мистер Льюис, он помощник директора, руководитель метод объединения английского языка и тьютор ITT. Видим информатика - миссис Мета. Как говорю всего их 71 человек.
В общем всё как у нас, но в штатном расписании они стоят отдельной строкой!
Вспомогательный персонал
А теперь те люди которых у нас никогда не было (за некоторым исключением) и которых никогда не будет (за некоторым исключением), это вспомогательный персонал:
Всего вспомогательного персонала 15 человек, 15 штатных должностей. Это люди которые по видимому занимаются тестами и экзаменами! Это отдельные люди!
Три ассистента учителя по иностранным языкам:
Техники, я не знаю как их обозвать, может лаборанты? 8 человек, листайте вбок, там перевод
Цифровое образование и ИТ, как у них.
А теперь внимание, мы же в цифровое будущее смотрим, и хочем туда попасть на горбу одного/двух учителей информатики, смотрим как это организовано в нормальной государственно школе, но за рубежом:
Учителей информатики - 3 человека:
Имеется IT -менеджер и ещё техник по компьютерам - два человека, ну и вдобавок целых ЧЕТЫРЕ человека заняты сайтом!
Итого помимо трёх учителей информатики имеется штат ещё из 6 человек, в сумме тут набирается 9 человек. 9 штатных должностей- 9 рабочих мест.
За границей капиталисты идиоты? Зачем платить 9 человекам нормальную зарплату, когда можно держать одного/двух как у нас, и платить им как полтора/трём человекам.
Нет они не идиоты, идиоты это у нас сидят, те кто формирует бюджеты и утверждает штаты . И ещё у нас хотят попасть в великое цифровое будущее. Наивные чукотские руководители.
Ну и в заключение о ещё поддержке и помощниках (листайте, чтобы прочитать перевод):
Я не знаю кто такие финансовые офицеры, понимаю что у них два библиотекаря, какие то менеджеры поддержки учеников (вожатые что ли?) Не знаю, но это ещё 9 человек.
Разумеется это неполное штатное расписание, тут нет технического персонала, уборщиков нет, нет тех ,кто кормит в столовой, не написаны охранники, но думаю их число будет примерно около 50-100 человек.
Вот и получается, что школа там это полноценное место работы, в школе имеется необходимое число должностей, и соответственно много людей которые могут вплотную заниматься каждый своим фронтом работы. Людей которые получают от 200 000 до 400 000 рублей в месяц на наши деньги.
Странно видеть в капиталистической стране кучу персонала, которым государство платит зарплату.
То ли дело у нас, взять одного учителя и навалить ему кучу обязанностей и ждать когда он их с усердием будет исполнять, всё исполнять и ЕГЭ и ОГЭ и ВПР и сайт и торги и ещё кучу всего навязанного как конкурсы и олимпиады.
Смотрите, те кто говорит, "откуда взять людей на отдельные ЕГЭ центры? это мол дорого" о которых я постоянно талдычу. Надо вывести ЕГЭ из школы. Там в каждой школе по 15 человек имеется, неужели у нас в стране не смогут найти на район человек 30-40
Спасибо за внимание.