Найти в Дзене
Мr.Teacher

А разве так можно?! Читаем штатное расписание английской школы

Не секрет, что наша школа финансируется по остаточному принципу, все эти Нормативно Подушевые Финансирования, оптимизации и реорганизации придуманы были только для того, чтобы меньше денег тратилось на школу. Школа это очень тяжёлое бремя для бюджета, в соответствии с такой логикой, лучшие школы, это школы которых нет. Нет школы, нет необходимости платить зарплату. Даже те последние нововведения в российской школе, которые озвучила уже бывшая министр Ольга Васильева, предполагали введение таких новых должностей как старший учитель и ведущий учитель просто в нагрузку к имеющимся людям. Тем интереснее посмотреть, а как же устроено у них, там на Западе, там куда мы так стремимся, в десятку стран с лучшим образованием в мире. Неужели и там учитель - палочка выручалочка, которому достаточно приписать новые обязанности, взять подпись и конечно же ничего не платить, за тот дополнительный функционал, который он вынужден выполнять. Данная публикация рассчитана на всех субъектов образовательн
Оглавление

Не секрет, что наша школа финансируется по остаточному принципу, все эти Нормативно Подушевые Финансирования, оптимизации и реорганизации придуманы были только для того, чтобы меньше денег тратилось на школу. Школа это очень тяжёлое бремя для бюджета, в соответствии с такой логикой, лучшие школы, это школы которых нет. Нет школы, нет необходимости платить зарплату.

Даже те последние нововведения в российской школе, которые озвучила уже бывшая министр Ольга Васильева, предполагали введение таких новых должностей как старший учитель и ведущий учитель просто в нагрузку к имеющимся людям.

Тем интереснее посмотреть, а как же устроено у них, там на Западе, там куда мы так стремимся, в десятку стран с лучшим образованием в мире. Неужели и там учитель - палочка выручалочка, которому достаточно приписать новые обязанности, взять подпись и конечно же ничего не платить, за тот дополнительный функционал, который он вынужден выполнять.

Данная публикация рассчитана на всех субъектов образовательного процесса у нас в стране, администраторов всех рангов, которые могут посмотреть как устроена жизнь западной школы с точки зрения персонала, какие должности имеются, и попробовать это всё сравнить с нашей действительностью.

ВАЖНО! Рекомендую не перелистывать, а дочитать до конца, и поставить лайк статье, в Рунете мало (точнее, нет) подобных обзоров.

К счастью я нашёл для сравнения британскую ГОСУДАРСТВЕННУЮ школу, в которой на сайте имеется (о чудо!) штатное расписание на этот учебный год. (которое у наших школ то никогда и не найдешь)

Вот ссылка на штатное расписание школы NEWSTEAD WOOD School

Школа как я уже писал государственная (типа наших ГБОУ), сотрудников который собственно заняты обучением 147 человек, давайте посмотрим каков качественный состав персонала и какие должности там имеются.

Прошу прощения за мой английский, но я переводил с помощью Яндекса если, что и некоторые должности разумеется не знаю как обозначить, но попробую их озвучить.

Администрация

Администрация, они и замы и учителя, могут совмещать:

Вместе с директором 7 человек, всё как у нас
Вместе с директором 7 человек, всё как у нас

Для старшеклассников выделен отдельный куратор, у директора есть два помощника, которые являются и учителями.

Классные руководители

Теперь удивительное. Классные руководители это отдельная должность, не на 5000 рублей как у нас (будет), которые работают ими по совместительству (Миссис Мидер например и остальные) (перевод, листайте) :

Руководители методобъединений.

Далее по нашему это как бы руководители методических объединений, но они же являются и учителями. И их - внимание, 21 человек! Не жалко столько денег тратить государству?

Преподаватели.

Учителя: их 71 человек, многие из которых получают за то, что являются ассистентами директора или классными руководителями:

-4

Например видим миссис Меадер, она физик, и классрук десятиклассников, или мистер Льюис, он помощник директора, руководитель метод объединения английского языка и тьютор ITT. Видим информатика - миссис Мета. Как говорю всего их 71 человек.

В общем всё как у нас, но в штатном расписании они стоят отдельной строкой!

Вспомогательный персонал

А теперь те люди которых у нас никогда не было (за некоторым исключением) и которых никогда не будет (за некоторым исключением), это вспомогательный персонал:

11 человек
11 человек
Ещё 4 человека
Ещё 4 человека

Всего вспомогательного персонала 15 человек, 15 штатных должностей. Это люди которые по видимому занимаются тестами и экзаменами! Это отдельные люди!

Три ассистента учителя по иностранным языкам:

3 человека
3 человека

Техники, я не знаю как их обозвать, может лаборанты? 8 человек, листайте вбок, там перевод

Цифровое образование и ИТ, как у них.

А теперь внимание, мы же в цифровое будущее смотрим, и хочем туда попасть на горбу одного/двух учителей информатики, смотрим как это организовано в нормальной государственно школе, но за рубежом:

Учителей информатики - 3 человека:

три учителя информатики
три учителя информатики

Имеется IT -менеджер и ещё техник по компьютерам - два человека, ну и вдобавок целых ЧЕТЫРЕ человека заняты сайтом!

Итого помимо трёх учителей информатики имеется штат ещё из 6 человек, в сумме тут набирается 9 человек. 9 штатных должностей- 9 рабочих мест.

За границей капиталисты идиоты? Зачем платить 9 человекам нормальную зарплату, когда можно держать одного/двух как у нас, и платить им как полтора/трём человекам.

Нет они не идиоты, идиоты это у нас сидят, те кто формирует бюджеты и утверждает штаты . И ещё у нас хотят попасть в великое цифровое будущее. Наивные чукотские руководители.

Ну и в заключение о ещё поддержке и помощниках (листайте, чтобы прочитать перевод):

Я не знаю кто такие финансовые офицеры, понимаю что у них два библиотекаря, какие то менеджеры поддержки учеников (вожатые что ли?) Не знаю, но это ещё 9 человек.

источник: школа Ньюстед Вуд
источник: школа Ньюстед Вуд

Разумеется это неполное штатное расписание, тут нет технического персонала, уборщиков нет, нет тех ,кто кормит в столовой, не написаны охранники, но думаю их число будет примерно около 50-100 человек.

Вот и получается, что школа там это полноценное место работы, в школе имеется необходимое число должностей, и соответственно много людей которые могут вплотную заниматься каждый своим фронтом работы. Людей которые получают от 200 000 до 400 000 рублей в месяц на наши деньги.

Странно видеть в капиталистической стране кучу персонала, которым государство платит зарплату.

То ли дело у нас, взять одного учителя и навалить ему кучу обязанностей и ждать когда он их с усердием будет исполнять, всё исполнять и ЕГЭ и ОГЭ и ВПР и сайт и торги и ещё кучу всего навязанного как конкурсы и олимпиады.

Смотрите, те кто говорит, "откуда взять людей на отдельные ЕГЭ центры? это мол дорого" о которых я постоянно талдычу. Надо вывести ЕГЭ из школы. Там в каждой школе по 15 человек имеется, неужели у нас в стране не смогут найти на район человек 30-40

Спасибо за внимание.