Самая могущественная султанша Османской империи Хюррем прожила более пятидесяти лет, что для тех времён было немало. Славянка по происхождению, в юном возрасте попавшая в гарем, смогла достичь небывалых высот.
Она не успела стать валиде, не дожив до взашествия Селима на престол всего 10 лет. Но за свою жизнь успела сделать больше, чем любая другая женщина в истории Османского государства.
В 15 лет она попала в гарем Сулеймана, в 16 родила первого шехзаде, без малого в 40 стала законной женой султана, что в те годы было практически невозможно.
Поговаривают, что Хюррем предчувствовала свой уход, что впрочем если рассуждать здраво, вполне нормально. Любой человек ощущает в той или иной степени что он болен, симптомы начинают проявлять себя. Так что это совсем неудивительно, зная какой чувствительной была султанша. Какие-то болезни уже в то время умели лечить, но многие были приговором. Обладая умом и проницательностью, она не надеялась напрасно, понимая что болезнь прогрессирует.
Об обстоятельствах её гибели известно немного. Предположительно, Хюррем страдала от болезни сердца, но многие полагают что имело место отравление. Учитывая, что смерть Джихангира серьёзно подкосила её здоровье, я больше склонна думать что всё дело в сердечном недуге.
В сериале "Великолепный век" султанша собирает за большим столом всю семью, чтобы проститься. В реальной жизни же её шехзаде находились в своих санджаках и никак не могли свободно приезжать. Рядом находился только Сулейман, который к тому времени завершил все военные походы, и мог управлять империей из дворца. Также рядом конечно находилась дочь Михримах.
Как мы помним, Сулейман был прекрасным поэтом, и за долгую жизнь с Хюррем посвятил возлюбленной множество стихов. В сериале нам показали, что Хюррем в последние мгновения просит прочитать её любимые стихи, с тех времен когда она только вошла в гарем. Последняя фраза звучит так: "Ты освещаешь мою жизнь, и в темноте моей спальни пылаешь, словно цветок тюльпана"
Это очень подходит рыжеволосой Хюррем, которая действительно пылала как огонь.