Елена Мельникова - о сокровищах, хранившихся в зеркальных шифоньерах квартиры в обычной пятиэтажке, которым позавидовал бы историк моды. Но поскольку собирателя старинных вещей под рукой не было, большая часть богатств отправилась во вторсырье.
После свадьбы мы приехали жить в квартиру свекрови. Там было как в музее. Муж, Саня, когда пришел из армии, купил новую кухню, а всё остальное переезжало с квартиры на квартиру ещё с пятидесятых годов. Немало места занимала одежда - стояли три зеркальных шифоньера с разными старыми вещами.
В одном из шкафов висели шубы, сшитые в конце 1940-х годов в наркомовском ателье. Мужские шубы из ратина с волчьим мехом внутри. Женская - из шёлкового бархата на лисьем меху. Сохранились три шляпки: маленькая чёрная соломенная в виде чашечки, из жёлтой соломки с черной шёлковой лентой вроде канотье и пуховая шляпка-таблетка без полей. Вуалетка с "мушками" хранилась отдельно, в пакетике из тонкой папиросной бумаги. В таких же пакетиках хранились кружева и перчатки. Бальные перчатки так слежались, что не налезали на руку, другие - вышитые, лайковые - я носила лет пять, пока их у меня не стащили в институте.
В другом шкафу хранилось бельё и висели платья из натурального шёлка. Мне запомнилось синее с плиссированной юбкой. Свекровь, Маргарита Васильевна, носила с этим платьем мягкие красные кожаные туфли на малюсенькой шпилечке. Ещё из обуви были черные замшевые лодочки на довольно толстом каблучке и с ремешками, очень удобные, их ещё поносила моя мама. Туфли были разные, даже из парусины, в отдельной коробке лежали резиновые боты с дырочкой для каблука в подошве.
Бельё тоже было разнообразнейшее: самодельные невесомые батистовые рубашки и панталончики с прошвами и кружевами, связанными из обычных ниток. Синие трикотажные трусы и купальники. Толстые страшные майки (их ужасно любила Санина тётя Надя). Лифы и корсет на китовом усе из шёлкового дамаста. Обычные лифчики из трикотажа и батиста и другие - явно сшитые на заказ, с вышивкой и очень хитрого кроя, я насчитала 24 подкройных детали, когда распорола один из них.
В полотняных мешочках с саше хранились невесомые шёлковые чулки телесного цвета. Были и обычные, хлопковые, в мелкий рубчик, и фильдеперсовые - из хлопка и шёлка.
Имелась роскошная коллекция из 120 галстуков. Традиционные габардиновые костюмы, костюм с френчем из льна, мужская вышиванка из натурального шёлка. Фрачные рубашки. Воротнички в отдельном пакетике.
Офицерские хромовые сапоги. Отрезы ткани на парадный мундир и на женские платья. Что было со всем этим богатством делать? Предложить вещи киностудии в то время в голову не приходило, да, наверное, и невозможно было. Сейчас, может быть, чем-то бы заинтересовался историк моды Александр Васильев. А тогда...
Что-то использовали: перешили, переделали, а большую часть сдали во вторсырьё. Трудно было держать целый музей одежды в обычной малогабариной квартире.
Другие истории Елены Мельниковой.
Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru