Найти в Дзене
Московские истории

Сокровища старого шкафа: «В отдельной коробке лежали резиновые боты с дырочкой для каблука в подошве»

"После свадьбы мы приехали жить в квартиру свекрови. Там было как в музее. Муж, Саня, когда пришел из армии, купил новую кухню, а всё остальное переезжало с квартиры на квартиру ещё с пятидесятых годов. Немало места занимала одежда - стояли три зеркальных шифоньера с разными старыми вещами" - почти музейная история от Елены Мельниковой.

Елена Мельникова - о сокровищах, хранившихся в зеркальных шифоньерах квартиры в обычной пятиэтажке, которым позавидовал бы историк моды. Но поскольку собирателя старинных вещей под рукой не было, большая часть богатств отправилась во вторсырье.

Старинные боты
Старинные боты

После свадьбы мы приехали жить в квартиру свекрови. Там было как в музее. Муж, Саня, когда пришел из армии, купил новую кухню, а всё остальное переезжало с квартиры на квартиру ещё с пятидесятых годов. Немало места занимала одежда - стояли три зеркальных шифоньера с разными старыми вещами.
В одном из шкафов висели шубы, сшитые в конце 1940-х годов в наркомовском ателье. Мужские шубы из ратина с волчьим мехом внутри. Женская - из шёлкового бархата на лисьем меху. Сохранились три шляпки: маленькая чёрная соломенная в виде чашечки, из жёлтой соломки с черной шёлковой лентой вроде канотье и пуховая шляпка-таблетка без полей. Вуалетка с "мушками" хранилась отдельно, в пакетике из тонкой папиросной бумаги. В таких же пакетиках хранились кружева и перчатки
. Бальные перчатки так слежались, что не налезали на руку, другие - вышитые, лайковые - я носила лет пять, пока их у меня не стащили в институте.

Платье 1940-х годов. Источник www.pinterest.ru.
Платье 1940-х годов. Источник www.pinterest.ru.

В другом шкафу хранилось бельё и висели платья из натурального шёлка. Мне запомнилось синее с плиссированной юбкой. Свекровь, Маргарита Васильевна, носила с этим платьем мягкие красные кожаные туфли на малюсенькой шпилечке. Ещё из обуви были черные замшевые лодочки на довольно толстом каблучке и с ремешками, очень удобные, их ещё поносила моя мама. Туфли были разные, даже из парусины, в отдельной коробке лежали резиновые боты с дырочкой для каблука в подошве.

Вот такая примерно шляпка 1940-х годов.
Вот такая примерно шляпка 1940-х годов.

Бельё тоже было разнообразнейшее: самодельные невесомые батистовые рубашки и панталончики с прошвами и кружевами, связанными из обычных ниток. Синие трикотажные трусы и купальники. Толстые страшные майки (их ужасно любила Санина тётя Надя). Лифы и корсет на китовом усе из шёлкового дамаста. Обычные лифчики из трикотажа и батиста и другие - явно сшитые на заказ, с вышивкой и очень хитрого кроя, я насчитала 24 подкройных детали, когда распорола один из них.
В полотняных мешочках с саше хранились невесомые шёлковые чулки телесного цвета. Были и обычные, хлопковые, в мелкий рубчик, и фильдеперсовые - из хлопка и шёлка.

Коллекция галстуков.
Коллекция галстуков.

Имелась роскошная коллекция из 120 галстуков. Традиционные габардиновые костюмы, костюм с френчем из льна, мужская вышиванка из натурального шёлка. Фрачные рубашки. Воротнички в отдельном пакетике.
Офицерские хромовые сапоги. Отрезы ткани на парадный мундир и на женские платья. Что было со всем этим богатством делать? Предложить вещи киностудии в то время в голову не приходило, да, наверное, и невозможно было. Сейчас, может быть, чем-то бы заинтересовался историк моды Александр Васильев. А тогда...
Что-то использовали: перешили, переделали, а большую часть сдали во вторсырьё. Трудно было держать целый музей одежды в обычной малогабариной квартире.

Другие истории Елены Мельниковой.

Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru