Срок службы автомобильного аккумулятора сильно зависит от того, насколько качественно он будет обслуживаться во время эксплуатации. Обычно при нормальных условиях он составляет 6-10 лет. Этот срок аккумулятор может отслужить в том случае если несколько раз в год проверять его техническое состояние и при необходимости доводить его до нормы. Но если о нем забыть и ни чего не делать, то ресурс может снизиться как минимум в два раза.
Итак, для того, что бы продлить срок службы аккумулятора нужно всего лишь несколько раз в год, это перед зимой, после зимы и в середине лета проводить техническое обслуживание.
Что нужно делать?
1.Аккумулятор и особенно верхняя его крышка должны всегда быть сухими и чистыми. Налет и гряз, которые образовываются на нем во время эксплуатации, могут создать токопроводящую дорожку между положительной и отрицательной клеммой. В результате этого аккумулятор будет саморазряжаться во время стоянки автомобиля. Проверить есть ли это дорожка можно с помощью мультиметра. Нужно выставить на нем предел измерения 2 вольта и подключить один из щупов к любой клемме, второй щуп прислонить к корпусу. Если на нем есть, какая либо пленка, по которой происходит утечка, то прибор покажет присутствие напряжения, это может быть, например 1 вольт. Но даже если утечек тока нет, очистить корпус аккумулятора все равно нужно.
2.Далее нужно проверить уровень и плотность электролита. Плотность должна быть 1,27, это при нормальном уровне заряда. Уровень электролита должен быть на 1,5 сантиметра выше пластин аккумулятора. Если он ниже, то нужно долить дистиллированной воды. После этого нужно с помощью мультиметра померить напряжение на клеммах, оно должно быть не менее 12,70 вольт. Если оно ниже и составляет например 12,3-12,5 вольт, то это говорит о том, что аккумулятор заряжен не полностью и его нужно подзарядить от зарядного устройства.
Уровень заряда аккумулятора нужно по возможности всегда держать на максимуме, потому, что недозаряд приводит к тому, что увеличивается сульфатация пластин, в результате чего снижается емкость и как следствие срок службы аккумулятора.
3.Если клеммы аккумулятора загрязнены, на них есть какой либо налет, то нужно их очистить. Но делать это с помощью наждачной бумаги нужно осторожно, потому, что можно стереть клемму, в результате чего закрепить, как следует зажим, на ней не получится. Сильно загрязненные и окисленные клеммы могут препятствовать нормальному заряду аккумулятора. О том как избавиться от окисления клемм, можно прочитать в статье, ссылка на которую будет ниже.
Если уровень заряда аккумулятора не соответствует норме, то после запуска двигателя он будет потреблять больший ток от генератора, вследствие чего нагрузка на него вырастит, и приводной ремень может начать проскальзывать и свистеть. Поэтому при нормальном натяжении приводного ремня свист его после запуска двигателя может свидетельствовать о том, что необходимо подзарядить аккумулятор.
Если периодически выполнять все вышеперечисленные действия, то можно существенно продлить срок службы аккумулятора.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Как избавиться от окисления клемм на аккумуляторе раз и навсегда.
Как снять клеммы с аккумулятора и не обнулить настройки.