Я 5 лет работаю редактором. Наверное, из них в сумме два года я выполнял задачи, общался с командой и даже умудрялся подписывать документы удаленно. Сейчас удаленная работа стала совсем актуальной: по всему миру компании переводят сотрудников домой, чтобы у тех было меньше шансов заразиться и распространить новую болезнь.
Так вот, собрал 5 неочевидных советов, которые испытал на практике, и которые действительно работают. Постарался обойтись без банальных рекомендаций из интернета, все опробовано на себе.
Быть в тонусе
Над всеми советами и техниками стоит один, который я считаю самым важным: для эффективной удаленной работы вы должны хорошо себя чувствовать. Банально утром быть выспавшимся, бодрым. Делайте для этого что угодно: для каждого подход свой. Например, пятиминутную зарядку, чашку кофе прогулку по улице — все, что вам помогает настроиться.
Сдайте анализы на недостаток гормонов и витаминов. Пейте эти витамины. Перед этим, конечно, посоветуйтесь с врачом. Выделите на работу не весь день — а определенный промежуток. Например, с 8 утра до полудня сфокусированная работа над задачами. После обеда и до 18:00 созвоны, обсуждения с коллегами, планы на следующий день. Важно, чтобы рабочий день не был размазан на все сутки: такое часто бывает у удаленных работников, когда ноутбук не закрывается до самой ночи.
Не пытаться «успеть всё»
Суть планирования не в том, чтобы сделать как можно больше — а в том, чтобы сделать самое важное. Отмечайте на день только три самых важных задачи, не больше. Еще две могут идти побочно — если успели их, хвалите себя, награждайте.
Список на день — обязательно
Выкиньте из головы мысль, что для планирования обязательно нужно установить на телефон мудрёное приложение, прочитать пару книг по тайм-менеджменту, и только тогда у вас получится сдвинуться с места. Это не так.
Чтобы сделать хороший список, достаточно блокнота и ручки. Я для себя оформляю так: ставлю квадратик, пишу конкретную задачу вроде «Договориться о публикации статьи». В конце дня помечаю галочками.
Комфорт на рабочем месте
Здесь не обойтись без банального совета: на удаленке вас никто не должен отвлекать в сам момент работы. На весь день избавиться от детей, животных, родителей, жен и мужей, соседей с дрелью не получится, мы не в сказке. Но попробуйте хотя бы договориться с ближним кругом: например, скажите, что когда вы в наушниках — к вам лучше не подходить вообще. Понятно, что если случится что-то действительно срочное, вас и так отвлекут. Но в этом случае будут хотя бы рамки.
Соблюдайте три правила: порядок на столе, быстрый ноутбук или ПК, удобное кресло. За столом вам придется проводить очень много времени, поэтому нужно позаботиться о том, чтобы на клавиатуре было удобно печатать, монитор не слепил глаза или наоборот, не был слишком тусклым, чтобы вам хватало света. Самое важное — кресло. Осанку никто не вернет, а восстанавливать ее очень дорого.
Деловую коммуникацию — на максимум
Это в офисе вы себе можете позволить собрать пару людей в переговорной или за кофе обсудить проект. На удаленке положение вещей другое — вам нужно уметь прозрачнее доносить мысль и быстрее понимать других. Еще лучше, когда всё это вместе.
Учитесь деловой переписке. Чем доходчивее вы объясните задачу текстом, тем меньше придется тратить времени на созвоны, видеоконференции и прочие штуки. Это тоже важно, но такие ритуалы лучше дозировать: удаленные совещания должны быть максимально сконцентрированы. Научитесь перед общим сбором формулировать, зачем конкретно вы созваниваетесь, к чему хотите прийти, что нужно делать после.
***
На самом деле, переход на удаленку не так страшен, даже для тех, кто привык работать из офиса. Но испытание на умение себя организовать придется пройти: в офисе у вас был пинающий фактор в виде начальника и коллег, дома же никто смотреть не будет. Поэтому работать нужно самим.