Найти тему
The Economist Access

Без паники

#DailyChartRubric

The Economist, используя данные ВОЗ, попытался посчитать количество незарегистрированных случаев коронавируса, в том числе в России.

Количество случаев заболевания, о которых сообщает каждая страна, зависит в том числе и от того, сколько людей проходит тестирование. 

Для оценки количества необнаруженных случаев ученые могут использовать закономерности в тех данных, которые были поданы в более полном размере от других стран. 

-2

Одна модель, построенная командой из Гарварда, использовала количество людей, летящих из провинции Хубэй в Китае, где началась вспышка, в различные страны, чтобы предсказать количество случаев заболевания. Такие данные сейчас менее актуальны, так как Хубэй была заблокирована в течение месяца.

Чтобы получить новые оценки, The Economist построил аналогичную модель. Мы проверили связи в рамках стран Организации экономического развития и сотрудничества.

Как и ожидалось, государства ОЭСР, которые обменялись большим количеством туристов с Китаем, такие как Швейцария, как правило, сообщают о более высоких показателях инфицирования, чем те, которые имеют небольшие туристические потоки, такие как Бельгия.

Тогда вопрос — у Филиппин, России, Мьянмы и Индонезии огромные туристические потоки в Китай и из Китая, и всего восемь подтвержденных случаев заболевания.

Тысячи других случаев, вероятно, остались незамеченными.

Еще одна закономерность подкрепляет это открытие. Южная Корея и Китай регулярно проводят тестирования на вирус. В этих странах умерли 0,5-1% людей, получивших положительный результат теста. В остальных странах этот показатель в 5 раз выше. 

Умерших подсчитать легче, чем инфицированных.

Наиболее вероятным объяснением этого разрыва является то, что на каждого человека, поставившего диагноз в странах типа России, Индонезии и Мьянмы, приходится еще четыре человека, которые не знают, что они инфицированы.

Источники: Министерство культуры и туризма Китая; CSSE Джона Хопкинса; ВОЗ