Найти в Дзене

КАК ПОДНЯЛИ КАЧЕСТВО В 1000(!) РАЗ

Оглавление

На днях ехал в такси с занятным водителем. После пары дежурных фраз, он начал говорить про чудо-какой-целительный “продукт”, что сам работает в MLM-структуре (он сказал “сетевая компания”), название которой я тут же забыл, что в такси он устроился для расширения своей сети в Тольятти и, рассказывая о “продукте”, постоянно повторял: “качественный”, “очень качественный”...

Признался, что его товар мне ни разу не интересен, но интересно, как в их MLM все организовано. Водитель попытался рассказать, было очевидно, что “плавает”, собственного понимания нет, кроме цитат их рекламных брошюр сказать нечего, и он вернулся к отработанному скрипту про “качественный продукт”.

Что такое “качество”? Рекламщики явно перестарались с эксплуатацией слова,, сделали его пустым и бессмысленным.

А еще кто-то придумал фразу: “лучшее соотношение цены и качества” - это, простите, о чем? Соотношение цены-качества у Запорожца и Мерседеса одинаково. Оба - лучшие. И что с этим делать покупателю?

Расскажу байку, как поступили японцы.


В начале 70-тых, на авторынке лидировали американские автомобили. Процент допустимого брака при производстве компонентов составлял 5 штук на 1 тыс. изделий (0,5% - неплохой показатель). Но в машине около 10 тысяч деталей, и значит, в каждой машине, в среднем, было 50 дефектных деталюшек. Машины постоянно барахлили и ломались.

Говорят, автомеханики в то время были самыми уважаемыми людьми. Банкиры с ними за руку здоровались, приезжали поздравлять с днем рождения.

За двадцать лет до этого, японский инженер Тайити Оно мучался вопросом: почему у американцев производительность труда в 8 раз выше, чем у японцев? У американцев примерно такое же оборудование, те же 2 руки, те же 2 ноги.. что не так? И начал эксперименты по изменению управления заводом, где трудился. Завод назывался “Toyota Motor”.

В результате его экспериментов появились методы, которые слились в единую систему управления, которую сейчас называют Производственной системой “Тойоты” (Toyota Production System - TPS).

Благодаря постепенному внедрению системы, японцы уменьшили процент брака в автодеталях до 5 штук на 1 млн. изделий... И машины перестали ломаться...

Разница в качестве стала осязаемой для покупателя.
Они подняли качество в 1000 раз!

P.S. Позднее американцы создали интерпретацию тойотовской системы, назвав ее “Бережливое производство” (Lean production - LP), и победили японцев, но это уже другая история...

следующая публикация:
ДВИГАТЕЛЬ С КПД 95%(!) ИЗ ТОЛЬЯТТИ