Конечно, мы все со-причастные будем рады повышению, т.к. по эту сторону МКАД слова “что б ты жил на одну зарплату” для учителя звучат так же зловеще, как и для героя известной комедии, и представители правительства до сих пор не верят в эти цифры, а ведь с "минималки" ещё и налоги удерживают…
И всё же, новость о повышении зарплаты учителям не вызывает даже вздоха облегчения…
Во-первых, речь почти всегда идёт о копейках, существенного повышения не допустит сама система, т.к. образование и наука не входят в приоритетные направления (хотя должны были бы…), а они всё-таки есть.
Во-вторых, деньги – это кровь экономики, а если орган болен, то приток крови может вызвать внутреннее кровотечение, но не остановит болезнь. Скажите, решил проблему демографии материнский капитал? Нет. Потому что причина демографического спада не устранена. За деньги, конечно, спасибо, но при чём тут дети?
Вот вроде бы умные люди идут в правительство… а уже много лет одна и та же, извините, примитивная, господская реакция на проблемы – на тебе денег… Система больна, поэтому какой бы умный человек не попал в эту систему, она исказит его голос, его действия.
Тоже самое происходит и на уровне школы. Главная беда её в отсутствии цели у системы образования, отсутствие базовой концепции развития. Часто можно услышать у критиков школьной системы – мол, это конвейер, который готовит винтики для государственной машины. Очень похоже на правду, но если бы это было так, если бы была четкая задача формирования лояльных налогоплательщиков, то откуда столько школьных предметов, при чём тут все эти бесконечные олимпиады и конкурсы, откуда такая непомерно раздутая отчетность и не менее раздутые стандарты.
Нет, школа не готовит винтиков для государственной машины, школа не знает, кого она готовит и для чего. Матрицы не существует. Есть куча плохо согласованных старых механизмов и инструментов. Есть зависть к работающим системам Запада и Востока, с которых наши чиновники тянут самые разные детали, и пренебрежение к своему педагогическому наследию – что весьма типично для российской государственной мысли. Есть ещё люди со здоровой долей пофигизма к циркулярам сверху и открытостью к реальным интересам детей. И, конечно, есть дети, блуждающие, среди всех этих руин и призраков, прилепляющиеся к тем немногим учителям, у которых есть приоритеты, есть цели, в отличие от школ, в которых они работают.