Найти тему
Свобода личности

Как реагировать на словесные нападки?

Бывают открытые конфликты, случается скрытая агрессия, но верх берут нападки, когда человек пытается нас продавить и переходит на личности.

Фото с pixabay
Фото с pixabay

Одно дело, когда мы вступаем в конфликт - там обе стороны пытаются найти решение по предмету спора. Но если наш оппонент сразу начинает повышать голос или переходит к оскорблениям, то конструктивно взаимодействовать будет сложновато. Что же делать в этом случае?

Во-первых, вдохните и выдохните несколько раз глубоко. Сосредоточьтесь на своём дыхании и самочувствии, так вы дадите себе немного времени, чтобы оценить ситуацию.

Во-вторых, помните, что никто не имеет права поднимать на вас голос или переходить на оскорбления сразу же (такое порой бывает в разгаре ссоры с близкими людьми, но это немного другой случай). А это значит, что вам не стоит близко к сердцу воспринимать то, что вы услышите от оппонента.

В-третьих, если человек позволяет себе повышенный тон и оскорбления, значит он уже проиграл, т.к. не в состоянии выразить свои претензии и эмоции в доступной и приемлемой форме. Скорее всего, он сам не в лучшем состоянии, испытывает внутренний дискомфорт. Конечно, это его не оправдывает, но понимая настроение собеседника, мы сможем контролировать собственные эмоции.

В-четвёртых, постарайтесь не вестись на провокации. Не вступление в диалог или обрывание разговора в таких случаях самая выгодная позиция - человек ожидает повышенных тонов для выпуска скопившихся негативных эмоций, стоит ли тратить свои сокровенные нервы для этого?

В-пятых, если всё-таки вам не удалось обойти оппонента стороной, то постарайтесь сохранить хотя бы кажущееся спокойствие. Ничто так не раздражает и не заставляет почувствовать себя проигравшим, как холодная вежливость и спокойствие оппонента. Не опускайтесь до уровня провокатора, не переходите на личности.

В-шестых, отстаивайте свои личные границы. Вы спокойно можете пользоваться следующими фразами:

  • "Вы не имеете права говорить со мной в таком тоне";
  • "Я вижу, конструктивный диалог нам сейчас не построить, давайте отложим на другой день?";
  • "У вас что-то произошло? Вижу, что у вас плохое настроение, может, я могу чем-нибудь помочь?";
  • "Когда вы успокоитесь, тогда мы и продолжим разговор";
  • "Давайте обсудим всё за чашечкой чая".

Фразы разные, и вам стоит выбрать самим, в какое русло вы захотите увести диалог.

Помните, что счастливый человек не захочет делать вам больно или плохо. Если кто-то посягает на ваши личные границы или оскорбляет вас, значит у него самого что-то не так, а стоит ли всерьёз относиться к словам взвинченного человека?

Берегите себя, своё самочувствие и целостность. Растите в себе уверенность, понимание людей и добро, и вам меньше будет попадаться неприятных людей. Удачи и счастья!

С уважением, Яна Карх.