- Я не могу поступить иначе. Я должна спасти свой народ любой ценой. Мне безразлично, сколько сердец будет разбито, ведь это неважно по сравнению со смертью и рабством, что нам грозят.
- Но однажды настанут добрые времена, и что же? Как ты выйдешь из положения?
- Когда они настанут? Может и никогда… В любом случае игра не закончится. Он продолжит следовать за мной слепым троглодитом, а я постараюсь не дрожать от отвращения, когда он берет меня за руки…
Тирис печально смотрела на Санию и не знала, что ответить.
За перегородкой Кристиан безвольно опустился на колени. Когда женщины договорили и повисла тишина, он очнулся и тихой мышью выскользнул в звездную ночь.
Утром в Причале распространилась весть, что ночью главнокомандующий поспешно собрал отряд из архангелов и кавалеристов и умчался, не дожидаясь рассвета. В этом увидели страшное предзнаменование и начали вооружаться кто чем мог. Обеспокоенные местные жители со страхом смотрели на прибывших гостей, считая, что те принесли беду. Жрицы заняли посты и внимательно всматривались в серые туманы, что тянулись вдоль горизонта.
В шатер бесцеремонно вошел Эоваций. Он бросил на стол пергамент и уселся перед поспешно одевшейся Санией.
- Что это значит? – потребовал объяснений маг.
- О чём ты?
- Почему Кристиан забрал лучших воинов и сбежал, как вор в ночи!
- Ах, об этом. Он отправился на разведку. А чтобы никто его не тормозил, забрал самых быстрых. Но, наверное, не всех?
- Пара-тройка оставшихся архангелов вряд ли пригодится в бою.
- Пара-тройка? О чём ты говоришь?
- Так-так, значит, темная госпожа не в курсе?
- Мне нужно немедленно отлучиться!
- Он слишком далеко, чтобы догонять.
- А она – слишком близко, чтобы убегать.
Женщина поправила капюшон, быстро покинула шатер и направилась к грифонам. Злата вышла навстречу, как только услышала знакомые шаги. Она послушно приняла на спину наездницу и, спустя минуту, взмыла в небеса.
Облака белым туманом проносились мимо. Под ногами простирались бескрайние болота и чащи. Сания то и дело взмахивала рукой, рискуя свалиться, но каждый раз чудом удерживалась, и грифон проваливался в созданный портал. Она потеряла счет времени и, когда внизу показалась хижина старца, чувство облегчения не опустилось на плечи. Женщина направила грифона вниз, и тот послушно спикировал на влажную мягкую почву. Дряхлый старик уже стоял поодаль, словно ждал её возвращения.
- Мудрая дева, - утвердительно произнес тот.
- Ты сказал, что дашь мне то, что важнее всего на свете…
- Для тебя.
- Но нет ничего важнее жизни моего народа. Ты не сможешь предложить достойную плату. Забирай, - женщина швырнула под ноги старца мешок и развернулась, чтобы уйти. – Пообещай мне – Клавиус никогда не найдёт Сапоги Мертвеца.
Поднялся порывистый ветер. Он со свистом окружил деревья, грифона и людей. Дверь хижины превратилась в иссиня-черную бездну и втянула в себя холщовый мешок.
- И всё же, - провидец неожиданно оказался рядом и остановил её прикосновением ледяных рук. – Важнее всего…