Будучи учителем, я часто сталкиваюсь с детьми, которые не хотят учиться. Они всячески стараются привлечь внимание, провоцируют учителя.
Это часто выбивает из рабочего ритма и класс и учителя. Как только начинаешь призывать таких ребят к тишине, спокойствие, работе или совести получаешь новую порцию провокации.
В какой-то момент я на автомате перешла в позицию коуча.
Есть проблема - саботаж учебного процесса. Что делать непонятно, но можно поисследовать. Для этого пришлось отключить оценочность и принять ученика и ситуацию, как есть. Самое сложное в такой ситуации оставить право выбора за учеником, даже если его выбор оставить свои знания и навыки на уровне двойки.
Вопрос первый.
По какой причине ты здесь находишься?
Вопрос второй.
Каким будет наилучший результат для ТЕБЯ при изучении сегодняшней темы?
Вопрос третий.
Как действия, которые ты сейчас осуществляешь, помогают тебе достигнуть этой цели?
Вопрос четвёртый.
Что поможет тебе улучшить твой нынешний результат?
Вопрос пятый.
Что ты можешь сделать уже сейчас?
Не пытайтесь подсказать ученику, оставьте ему его ответственность за решение и посмотрите каков будет результат.
Рвите шаблоны, берегите нервы, меняйте свою жизнь к лучшему.