Найти тему

3 непростительные ошибки копирайтера

«Не ошибается тот, кто ничего не делает» — а можно ли копирайтеру вообще ошибаться? Можно, но не нужно. Конечно, речь пойдёт не об орфографических и пунктуационных ошибках (их в работе копирайтера по-хорошему быть не должно).

Человеку свойственно ошибаться. Что поделать, так уж мы устроены. Однако одно дело ошибиться с выбором сиропа для кофе и совсем другое совершать профессиональные ошибки. Причём регулярно. Думаете, такого не бывает? Тогда вот вам 3 типичные ошибки копирайтеров, которые, по моему мнению, особо опасны.

Ошибка №1. Хочу поймать всех зайцев! Встречали копиров, которые говорят, что пишут вообще на все существующие в мире темы? Я встречала и скажу сразу: такой автор никогда не станет востребованным. Почему? Да потому что быть экспертом во всём просто невозможно, а отсутствие глубоких познаний рождает весьма посредственные, поверхностные тексты. Для НЕ новичка — это непозволительная роскошь. Лучше занять узкую нишу и развиваться в ней, чтобы обойти конкурентов, а не пытаться ловить всех ушастых вокруг.

Ошибка №2. Писать, как кто-то, чтобы стать кем-то. Подражание — не лучшая тактика для развития. Обезьяны тоже подражают действиям человека, однако людьми это их не сделало. Если вы пытаетесь копировать стиль успешного автора в надежде стать таким же, как он, будьте уверены, что максимум, чего вы добьетесь, это положения второсортного подражателя. Берите на заметку фишки и приёмы тех, кем вы восхищаетесь, и адаптируйте к собственному неповторимому стилю. Вас заметят только тогда, когда вы станете отличаться и выделяться на фоне других.

Ошибка №3. Искусственный текст для искусственного интеллекта. В эпоху SEO-оптимизации многие копирайтеры забывают, что пишут они не для поисковых систем, а для живых людей в первую очередь. Никому не интересно читать текст, собранный «на конструкторе» из примитивной структуры и ключевых слов. Будьте же творцами! Да, у вас есть ТЗ, которому надо следовать, но ведь это не значит, что нужно делать текст «на автомате». Органично вписать ключевые слова в живой, вовлекающий текст — это искусство. Но мы ведь знаем, что мастерами не рождаются. Чтобы стать мастером, оттачивайте мастерство каждый день, гарантирую, такая усердная работа принесёт свои плоды.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников