«Не ошибается тот, кто ничего не делает» — а можно ли копирайтеру вообще ошибаться? Можно, но не нужно. Конечно, речь пойдёт не об орфографических и пунктуационных ошибках (их в работе копирайтера по-хорошему быть не должно).
Человеку свойственно ошибаться. Что поделать, так уж мы устроены. Однако одно дело ошибиться с выбором сиропа для кофе и совсем другое совершать профессиональные ошибки. Причём регулярно. Думаете, такого не бывает? Тогда вот вам 3 типичные ошибки копирайтеров, которые, по моему мнению, особо опасны.
Ошибка №1. Хочу поймать всех зайцев! Встречали копиров, которые говорят, что пишут вообще на все существующие в мире темы? Я встречала и скажу сразу: такой автор никогда не станет востребованным. Почему? Да потому что быть экспертом во всём просто невозможно, а отсутствие глубоких познаний рождает весьма посредственные, поверхностные тексты. Для НЕ новичка — это непозволительная роскошь. Лучше занять узкую нишу и развиваться в ней, чтобы обойти конкурентов, а не пытаться ловить всех ушастых вокруг.
Ошибка №2. Писать, как кто-то, чтобы стать кем-то. Подражание — не лучшая тактика для развития. Обезьяны тоже подражают действиям человека, однако людьми это их не сделало. Если вы пытаетесь копировать стиль успешного автора в надежде стать таким же, как он, будьте уверены, что максимум, чего вы добьетесь, это положения второсортного подражателя. Берите на заметку фишки и приёмы тех, кем вы восхищаетесь, и адаптируйте к собственному неповторимому стилю. Вас заметят только тогда, когда вы станете отличаться и выделяться на фоне других.
Ошибка №3. Искусственный текст для искусственного интеллекта. В эпоху SEO-оптимизации многие копирайтеры забывают, что пишут они не для поисковых систем, а для живых людей в первую очередь. Никому не интересно читать текст, собранный «на конструкторе» из примитивной структуры и ключевых слов. Будьте же творцами! Да, у вас есть ТЗ, которому надо следовать, но ведь это не значит, что нужно делать текст «на автомате». Органично вписать ключевые слова в живой, вовлекающий текст — это искусство. Но мы ведь знаем, что мастерами не рождаются. Чтобы стать мастером, оттачивайте мастерство каждый день, гарантирую, такая усердная работа принесёт свои плоды.