Многие наблюдательные пассажиры, проезжая по Кировско-Выборгской (первой, красной) линии Петербургского метрополитена, замечают, что сразу за станцией «Политехническая», по обоим путям имеются ответвления в сторону.
Зачем же они там? Спросите вы. Ответ кроется в далёком 1975 году, когда была введена в эксплуатацию 4-я очередь Кировско-Выборгской линии от станции «Лесная» до станции «Академическая».
В связи с активной застройкой района «Гражданки» в те годы, новый район испытывал потребность в метро и трасса была проложена с отклонением на восток. Для будущего продления линий метро на север за станцией «Политехническая» был оставлен задел в виде двух тупиковых тоннелей, которые в течение 40 лет использовались в качестве кладовых служб метрополитена.
В 2011-2012 годах при подготовке новой концепции развития метрополитена проекту развития метро в том районе была подарена вторая жизнь. Изначально в 2011 году планировалось соорудить из станции «Политехническая» пересадочный узел на вторую станцию.
Построенные участки тоннелей в этом случае превращались бы в двухпутную соединительную ветку, а «отросток» вдоль проспекта Культуры (т.н. «Сосновский Радиус») составлял бы отдельную линию с возможностью перспективного развития на юг города.
В 2013 году проект претерпел изменения. От станции «Политехническая-2» было решено отказаться и вернуться к идее вилочного (маршрутного) движения. Построенные участки тоннелей вели бы напрямую к новой станции «Сосновка» («Северный проспект»), «Проспект Культуры», и к станции «Бугры». Причём строительство «Бугров» возможно только при наличии финансирования Ленинградской областью, на территории которой и окажется станция.
За предоставленный материал огромное спасибо Человек-Метро