Заказчики сами к вам не прибегут, увы. Каким бы амбициозным копиром вы ни были, одних амбиций мало: тактика сидения сложа ручки результатов не даст. Но заказчиков можно приманить. Как и чем? Давайте разбираться.
Если вы только что закончили первые в своей жизни курсы копирайтинга, и пришли в суровую реальность, воодушевлённые рассказами «моя ученица заработала 50 тысяч после трёх дней обучения» — остановитесь и выдохнете. Давайте оценивать ситуацию трезво. Я не отрицаю, такие прецеденты действительно бывают, но это, скорее, исключение, чем правило. Поэтому едем дальше.
Обычно начинающие авторы первым делом идут на биржи. Я этого делать не советую и вот почему. Это неблагодарная работа, которая отнимает огромную кучу времени, но при этом приносит крайне маленький доход. Работать за 10-50 рублей за 1000 знаков — это неуважение к себе и своему труду.
Ушлые заказчики хотят получить вылизанный до идеала текст, заплатив при этом копейки. Если вы действительно хотите чего-то достигнуть в копирайтинге, обходите биржи десятой дорогой. Иначе вы рискуете так и остаться низкооплачеваемым, но при этом по уши загруженным, автором.
Так что же делать? Я советую формировать личный бренд.
1. Ведите активные страницы в соцсетях, там же ищите заказчиков, которым вы могли бы предложить свои услуги. Находите коммерческие страницы, пишите им, предлагайте сделать тестовое задание. А ещё лучше прямо в письме накидайте пару-тройку креативов.
2. Предложите потенциальным заказчикам «пробный» период, в течение которого вы напишете им несколько бесплатных текстов. Если «проба» удалась, и обе стороны довольны сотрудничеством, можно предлагать продолжение деловых отношений, но уже на коммерческой основе. Главное — трезво оценивать свои способности и возможности. Если заказчик адекватный и ему нравится то, что вы делаете, он, вероятнее всего, сам выступит с предложением о работе.
3. Предлагайте свои услуги ненавязчиво, не превращайте текст письма-предложения в оду самому себе, но обязательно отразите ключевые моменты. Например, сертификат об окончании курсов, ссылку на портфолио. Попробуйте лаконично сформулировать мысль о том, почему получатель письма должен потратить время на то, чтобы ознакомиться с вашими работами.
4. Действуйте. Не бойтесь отказов, они обязательно будут, но это не значит, что нужно опускать руки. Чем активнее вы будете продвигать себя, тем больше шансов получить результат. Прямо сейчас выполните задание: составьте 2-3 варианта письма потенциальному клиенту, в котором вы предлагаете свои услуги. Помните, что текст должен быть небольшим, но ёмким.