Начнем с того, что я не в восторге от флагмана Chery (обзор можно почитать здесь). Модель Tiggo 7, хоть и получила неплохую оценку за то, что демонстрирует развитие марки, но все же была далеко не так хороша, как ее описывали в проспектах. Я, например, до сих пор готов заплатить деньги, лишь бы навсегда развидеть эту жуткую картинку с внешних камер и не вспоминать о мучениях, связанных с подключением телефона к мультимедиа. Так что от Tiggo 4 я многого не ждал. В конце концов, и обычно это правило работает, младшая модель получает начинку хуже старшей. Да и в целом проще, дешевле и менее притязательна. Короче, я уже зарядил пушки, чтобы жахнуть…
И, черт, возьми, пришлось орудия разряжать, поскольку китайцы выкатили настоящую работу над ошибками. Да такую, что если бы у меня стоял выбор между Tiggo 4 и Tiggo 7, я бы без раздумий выложил деньги за младшую модель. И почувствовал я это как только сел в кресло водителя. Если в Tiggo 7 я так и не смог настроить сиденье под свою посадку, то в Tiggo 4, даже несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету, я довольно быстро устроился. Оказалось китайцы изменили конфигурацию кресла и стало гораздо удобнее. Подушка длиннее, спинка не такая узкая, поддержка плотнее и плечевой упор хорош. С подголовником бы еще разобраться, а то иногда он по-прежнему давит на затылок. Но эта досадная мелочь компенсируется возможностью более точной настройки всего кресла. Можно даже поясничный подпор отдельной кнопкой регулировать. Причем валик не только «выпячивается», но и перемещается по спинке вверх и вниз.
Приборная доска Tiggo 4 не такая вычурная и техничная, как в Tiggo 7, но зато все максимально просто и понятно. Температура двигателя слева, уровень топлива справа, в центре дисплей с показаниями бортового компьютера и огромным спидометром. Правда, есть и дублирующая шкала — слева, но ее можно смело убрать, поскольку цифры такие маленькие, что нужен телескоп, чтобы хоть что-то разглядеть. С тем же успехом там может быть шкала роста вашей домашней герани — вы все равно смотреть на нее не будете. Я вот не смотрел.
Тестировать Tiggo 4 на серьезном бездорожье — затея заведомо глупая. Передний привод не подразумевает хардкорных вылазок даже при наличии 190 мм., дорожного просвета. Но так сложились звезды, — я поехал к приятелю в деревню — и кроссовер все же оказался на бездорожье. Точнее на проселочной дороге, которая местами изобиловала внушительными ямами и волнами. На одном таком участке мы и встали. В основном из-за моей ошибки. Tiggo 4 отчаянно скрипел ESP, тщетно пытаясь выбраться. И мы уж думали, что придется идти за спасительным УАЗом. Как вдруг колеса Chery поймали зацеп, ESP притормозила нужное колесо и машина выбралась задним ходом. А потом спокойно миновала опасный участок.
Сразу после этого мы выехали на дорогу и слегка напрягли ESP. И нам обоим показалось, что система лучше работает на бездорожье. На асфальте электроника срабатывает грубовато, трещит, а толку частенько попросту нет. А на бездорожье электроника срабатывает намного точнее.
А вот с тормозами мне сразу разобраться не удалось. В первые минуты я вечно пережимал педаль, на что автомобиль жаловался хрустом ABS и резкими клевками. Возможно, это из-за моей привычки к служебной машине. Там нужна жесткая нога, а иначе никакого эффекта не будет. Tiggo в этом плане более покладист и педаль чувствительнее.
Думаю, вы поняли, что Tiggo 4 произвел на меня более приятное впечатление, чем его старший брат. У того, конечно, были простительные недостатки, но уж больно много, на мой взгляд. Над Tiggo 4 поработали явно лучше и учли большинство пожеланий. Так что по комфорту и удобству машина гораздо лучше. Да и по внешности, если честно, тоже. Tiggo 7 — какой-то китч на китайский манер.
И на этом можно было бы закончить. Если бы мне не написал владелец Tiggo 4 из Бразилии (даже там читают, что приятно). Если коротко, любит он свою машину и считает ее великолепной. Вот теперь точно все!
Фото: Андрей Трой
Все права принадлежат Андрей Трой и troytest.ru