Найти в Дзене
Медиалогия

Как короновирус «заразил» СМИ и соцсети

Китай заявляет, что пик эпидемии коронавируса в стране пройден, а тем временем Всемирная организация здравоохранения объявляет о пандемии.  И несмотря на обвал цен на нефть и другие глобальные события, исходя из анализа, проведенного с помощью системы Медиалогия, главной темой в СМИ и соцсетях остается коронавирус. 

Соцсети

Всего с 15 января по 11 марта 2020 года коронавирус упоминался в соцсетях 13,3 млн раз. 15 января о заболевании было написано всего 1,2 тыс. сообщений,  а уже к 11 марта 733,2 тыс. сообщений. 

Больше всего коронавирус обсуждается в Facebook и ВКонтакте.

-2

Однако самыми вовлеченными постами стали публикации в Instagram и Telegram. 

Вовлеченность (суммарное кол-во лайков, комментариев и репостов при наличии на площадке)  видео Елены Сажиной, в котором она говорит о том, что от других болезней гибнет больше людей, и призывает всех внимательнее относится к своему здоровью, составила 565,5 тыс.

-3

Вторым по популярности стало юмористическое видео Андрея Борисова. Вовлеченность - 479,4 тыс.

-4

Пост Ольги Бузовой о том, что ей пришлось отменить поездку в Париж из-за коронавируса, набрал вовлеченность 461,4 тыс.

-5

Пост Telegram-канала Mash о том, что у пациента одной из инфекционных больниц Москвы предварительно обнаружен коронавирус, набрал 410,5 тыс. просмотров.

-6

А пост Оперативного штаба Москвы по ситуации с коронавирусом  - 317, 8 тыс. просмотров.

-7

В YouTube одним из самым популярным видео о коронавирусе стал рассказ Алексея Навального о том, кто и как зарабатывает на этом. Вовлеченность - 170,8 тыс. 

-8

Вовлеченность интервью Антона Красовского с легендой российской вирусологии Дмитрием Львовым, опубликованного в аккаунте RT в Facebook, 124,8 тыс.

-9

Во ВКонтакте пользователей больше всего заинтересовал пост о том, что Том Хэнкс и его жена заразились коронавирусом. Вовлеченность поста составила 18,8 тыс.

-10

А в Twitter пользователи с юмором подошли к проблеме. Одним из самых популярных постов стал твит Леонида Дегтярева о «лекарстве» от коронавируса и набрал вовлеченность 22,2 тыс.​

-11

СМИ

В российских СМИ с 15 января по 11 марта 2020 года было 728,7 тыс. упоминаний о коронавирусе. Количество публикаций за этот период выросло с 263 до 35,2 тыс. 

-12

Самые заметные события в 2020 году:

Январь - В связи со вспышкой коронавируса в Китае Россельхознадзор начал проверки багажа и ручной клади пассажиров, прибывающих в РФ из всех государств Юго-Восточной Азии. (заметность события - 2 693,72)

Февраль - Число инфицированных коронавирусом в мире превысило 85 тысяч. (заметность события - 1 872,19)

Март - Биржевые курсы доллара и евро к рублю подорожали до уровня января 2019 года. На обвал российской валюты продолжает оказывать влияние падение мировых цен на нефть, вызванное продолжающейся эпидемией коронавируса COVID-2019. (заметность события - 1 947,23)

Методика:

  • В исследовании учитывались сообщения в Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Youtube, LiveJournal, TikTok, форумах и блогах. А также сообщения в российских СМИ по базе “Медиалогии” (более 54 тыс. источников).
  • События ранжируются по сумме заметности* сообщений, которые были посвящены конкретному событию. *Заметность сообщения - показатель системы «Медиалогия», позволяющий определить наиболее яркие сообщения в наиболее влиятельных СМИ.
  • Данные для рейтинга рассчитаны 11.03.2020.
  • Период исследования: 15 января - 11 марта 2020.