Найти тему
AvtoМир

Toyota Supra

Оглавление

Toyota Supra— серийный спортивный автомобиль, выпускающийся компанией Toyota с 1978 года. Дизайн Supra был перенят от Toyota Celica, но кузов стал длиннее и шире. Начиная с середины 1986 года, Supra отделилась от Celica, став самостоятельной моделью. В связи с этим Toyota перестала использовать префикс Celica, и автомобиль стал именоваться просто Supra. Первое, второе и третье поколения Supra собирались на заводе в Тахаре, а четвёртое и пятое поколение — на заводе в городе Тоёта в Японии.

Самый узнаваемый кузов это А80

Toyota Supra A80

-2
-3

Четвёртое поколение Supra использует шасси модели JZZ30 Soarer (известна также как модель Lexus SC300/400). На него устанавливались двигатели 2JZ-GE (атмосферный, 225 л. с.) и 2JZ-GTE (турбо, 280 л. с. для Японии и Европы) Изначально стоял на Toyota Aristo или он же Lexus GS. Самый мощный устанавливаемый двигатель 2JZ-GTE выдавал 330 л. с. Серия двигателей 2JZ-GTE хорошо поддается доработкам, связанными с увеличением мощности.

На большинство моделей устанавливались 4-ступенчатые автоматические трансмиссии. Трансмиссия настроена на спортивную езду и задержки при переключениях минимальны как для гидромеханического автомата тех лет. Механические коробки устанавливают 5- (c завода W58, также R154 часто устанавливается нештатно) или 6-ступенчатые (немецкой фирмы Getrag). На Toyota Supra используется независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором спереди и многорычажная со стабилизатором сзади.

Версии 4-го поколенияПравить

  • RZ — Двигатель с турбонаддувом 2JZ-GTE и механической 6-ступенчатой КПП, в отличие от версии RZ-S, снабжалась сиденьями Recaro, карбоновым рулём и подвеской REAS. Также многие опции шли в стандарте, в то время как для RZ-S предлагались в качестве опций (антикрыло, передний активный спойлер, задний диффиренциал повышенного трения), тормоза увеличенной производительности. Европейская версия RZ cчитается самой топовой версией A80, так как имеет самый мощный двигатель в 330 л.с.
  • RZ-S — Двигатель с турбонаддувом 2JZ-GTE и механической 6-ступенчатой КПП а также с АКПП с переключателями передач на руле.
  • GZ — Двигатель с турбонаддувом 2JZ-GTE и с АКПП, считается люксовой версией RZ-S, то есть имеет кожаные сиденья, подушку безопасности для пассажира и т.д.. Самая тяжёлая версия Супры.
  • SZ — Атмосферный двигатель 2JZ-GE, 5-ступенчатая МКПП.
  • SZ-R — Атмосферный двигатель 2JZ-GE, 6-ступенчатая МКПП, также имеет сниженный вес по сравнению с SZ.

В 2002 Toyota заявила что перестает выпускать эту машину.

Но первое заявление о пятом поколении появилось в 2014 году с концептом нового автомобиля Toyota FT-1, сильно напоминавшим дизайном Toyota Supra А80.

И вот 2019 Toyota презентовала

Пятое поколение

-4

Автомобиль разрабатывался совместно с BMW, что очень сильно возмутило фанатов Toyota Supra. Интерьер с Z4 у новой Supra один, как и сама машина и отличаются технически только кузовом, что очень сильно не понравилось фанатам бренда Toyota. Колесная база новой Supra составляет 2 468 мм. Это автоматически приводит ее в тот же класс, что и Porsche 911 (2 453 мм) и Jaguar F-Type (2 621 мм). Но ее длина в 4 382 мм делает его немного более компактным в целом, что означает более короткие передний и задний свесы, чрезвычайно низкий центр тяжести и идеальное распределение веса 50:50., BMW собирались выпустить новую BMW Z4, а Toyota интересовала Suprа. Новая Toyota Supra оснащается двигателем BMW B58 340 л.с. и 500 Нм (по сравнению с BMW Z4, где имеется 345 л.с. и 505 Нм) и поставляется с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. По оценками Toyota, новая Supra разгоняется до сотни всего за 4,3 секунды, но максимальная скорость ограничена на 250 км/ч. По сравнению с новой Z4 супра имеет более легкий вес и лучшую динамику. Также Toyota был потерян патент на название Supra и новая машина продается в Европе и США, как GR Supra, в России и в Японии осталось просто обычное название Supra.

Авто
5,66 млн интересуются