Найти тему
GreenSMM

От чего зависит стоимость копирайтинга?

Копирайтинг стал еще более актуальной услугой с изменением работы алгоритмов поисковых систем. Теперь для продвижения сайтов требуется не только уникальный текст, но и обладающий литературными достоинствами, практической ценностью и удерживающий людей на сайте. В этой статье мы пытаемся разобраться, отчего зависит цена написания текстов.

Наличие посредников

Вы можете заказать написание текстов непосредственно копирайтеру, либо воспользоваться услугами посредников: digital-агентства, где есть специалисты по контенту, специализированному бюро или же зайти на биржу копирайтинга. Наименьшая наценка на тексты будет на бирже копирайтинга, но из-за демпинговых цен, высокой конкуренции и низкого порога входа для авторов, качество текста с бирж часто неудовлетворительное. Система тендеров и постоплаты позволяет получить неплохую работу, однако работа с биржей при больших объемах слишком трудоемка.

Заказчики, которым нужны услуги копирайтинга высокого качества на разовой основе, предпочитают заказывать работу в интернет-агентствах или специализированных контент-компаниях. Это дороже, но зато есть гарантия соблюдения сроков и оговоренного качества.

Самый верный и недорогой способ – найти исполнителя без посредников. Вы сможете платить немного меньше, поручать выполнение достаточных объемов и добиваться хорошего качества.

Во-первых, работающий на вас исполнитель со временем изучает тему и пишет более интересные, подробные и информативные тексты, во-вторых, он получает быструю обратную связь и может использовать ответы на свои вопросы при работе.

Недостаток работы напрямую с копирайтером – пресловутый человеческий фактор: автор может заболеть, сорвать сроки или не справится с большим объемом текстов. Также при работе с конечным исполнителем без оценки качества текстов специалистами по контенту, тексты со временем могут стать хуже из-за снижающейся мотивации автора, а также ослаблении бдительности заказчика. В этой связи неусыпный внешний контроль со стороны руководителей компаний-посредников может оправдывать дополнительные затраты.

-2

Уровень исполнителя

Стоимость любого творческого труда сильно зависит от признанности и опыта автора, и копирайтинг – не исключение. В области написания есть свои звезды и звездочки продающих текстов, скриптов для автоворонок или текстов для скрытого маркетинга. Они не сидят без заказчиков, поэтому могут себе позволить обходиться без демпинга даже в январе или в период летних отпусков, когда другие копирайтеры на удаленке частенько «сушат сухари» в ожидании возвращения клиентов. Обращаясь к ним, вы должны быть готовы к завышенным прайсам.

Качество и задачи написания текстов

Качество не всегда напрямую зависит от стоимости, но тем не менее сложные для написания темы или копирайтинг, выполненный по четкому техническому заданию, в котором оговорена длина статьи до символа и употребление ключей в нужных падежах и склонениях, либо создание креативного сценария для продающего квеста в рассылках, будет стоить дороже.

Формы копирайтинга

Формы написания текстов в порядке увеличения стоимости:

- рерайтинг – переписывание своими словами предоставленных заказчиком текстов (не требует анализа материалов и погружения в тему);

- оригинальный копирайтинг – автор изучает материалы по заявленной теме самостоятельно или по статьям, предоставленным заказчиком, а затем на основе их и собственного опыта пишет оригинальный текст. Оригинальность копирайтинга можно проверить программами в открытом доступе. Алгоритмы программ сравнивают тексты, ища аналоги в опубликованные в сети статьях, а также проверяет грамотность, «тошноту» слов (повторяемость одних и тех же фраз), вхождение ключевых слов.

- LSI- копирайтинг – написание текстов под голосовые команды – относительно новый вид копирайтинга, связанный с распространением голосовых помощников. От автора требуется оптимизировать тексты таким образом, чтобы они с легкостью индексировались и обнаруживались при поиске через Алису, Сири и Капсулу.

- самостоятельное составление технического задания на копирайтинг после технического анализа сайта заказчика через Rush Analitics и подобные сервисы, с последующим написанием текстов. Это сложная работа, требующая опыта и самостоятельности от копирайтера, которая производится в рамках комплексной кампании по SEO-оптимизации интернет-ресурсов.

- копирайтинг слоганов и продающих текстов – здесь автор получает оплату не столько за объем, сколько за достижение результата. Один слоган может стоить больше, чем тексты для целого сайта или контент-план на полгода в соцсетях.

- копирайтинг сценариев для видеороликов, интернет-сериалов и квестов – стоимость сильно зависит от портфолио и известности автора, а также от размеров франшизы сериала, количество сюжетных линий и проч.

-3

Дополнительные услуги

При написании текстов для соцсетей или на сайт зачастую копирайтеру нужно подбирать иллюстрации, монтировать простые видео, делать gif или оформлять тизеры самостоятельно. От количества и сложности дополнительных услуг стоимость может варьировать в широких пределах. При больших объемах стоит нанять дополнительно дизайнера или иллюстратора, разделив обязанности исполнителей без ущерба для бюджета и качества.

Сложность и специфичность темы

Самые дорогие темы можно отнести к «технологическим» (производство, сложная техника, инвестиции, некоторые аспекты строительства, бухучета, экономики, науки) и «неприятным» (специфические особенности физиологии человека, тема смерти, черный пиар и проч.). Если в первых копирайтер должен в достаточной мере разбираться, чтобы написать качественный текст, а это долго и сложно, то вторые берут не все по личным соображениям. Чем меньше копирайтеров, готовых писать на тему, тем дороже стоимость работы.

Сроки

Срочное выполнение больших объемов стоит дороже. При заказе учитывайте, что один исполнитель может написать за сутки определенный объем текстов, выше которого, качество результата будет падать. Лучше не заказывать срочную работу одному человеку, а сразу обращаться в специализированное агентство с множеством копирайтеров, либо самим искать нескольких авторов.

Как рассчитывается стоимость копирайтинга:

· Оплата за 1000 знаков без пробелов.

· Оплата за 1000 знаков с пробелами.

· Оплата за 1 единицу текста: статью, пост, отзыв и пр.

Копирайтер «GreenSMM» очень старался, готовя этот материал на 6260 знаков с пробелами. И ему будет отчаянно приятно увидеть ваши 👍🏼 и комментарии, если информация оказалась полезной.