Qatar Airways — лучшая авиакомпания мира, а Qsuite — лучший бизнес-класс в рейтинге Skytrax. У меня появилась отличная возможность испробовать это интересное сочетание на себе. Отправляюсь в Сингапур на Singapore Airshow в гости к Lufthansa Technik из Дохи на Airbus A350–1000 именно этим классом.
Самолет не только очень стильный и экономичный, А350–1000 на 53% состоит из композиционных материалов, что позволяет поддерживать низкий уровень потребления горючего и выбросов углекислого газа. В салоне обеспечивается оптимальное качество воздуха самолета, специальная система обновляет его каждые две-три минуты без всяких сквозняков.
Светодиодная подсветка, состоящая из 16,7 миллионов цветов, имитирует естественный свет восхода и захода солнца и снижает негативные последствия от смены часовых поясов.
В бизнес-классе полностью приватная кабина с закрывающейся дверцей. Компоновка салона 1–2–1, так что если лететь парой, то можно разложить аж два кресла, получая при этом полноценную двуспальную кровать.
Я лечу один, поэтому с удовольствием выбрал кресло у окна, но кресло не простое. Я на этом же самолете летел обратно, поэтому в Сингапур выбрал кресло, обращенное вперед, а обратно — назад. Оно расположено прямо у иллюминатора с прекрасным видом на огромные двигатели A350–1000.
Лететь почти всю ночь, но вылетал я в 20:10, что очень удобно для ужина. Широкие багажные полки. Лежат 2 подушки, большое одеяло, дорожный набор, созданный в сотрудничестве с итальянскими брендами класса «люкс» — BRIC's и Castello Monte Vibiano, в котором я обнаружил крем для лица, бальзам для губ, освежающий спрей, беруши, маску для сна и носочки. Слева закрывающийся отсек для мелочей, в котором бутылка воды и наушники для системы развлечений. Она на большом экране, русифицирована, развлекает в полете музыкой, фильмами, играми, 3D картой полета, внешними камерами, которые позволяют в мельчайших деталях наслаждаться взлетом и посадкой самолета.
Зарядка телефона — присутствует целая панель с возможностью подключения USB, HDMI и NFC. Wi-Fi тоже тут есть, причем высокоскоростной. Пассажирам бизнес-класса дарится бесплатный час использования интернета на борту.
Бортпроводники предлагают безалкогольные и алкогольные напитки и закуски. В меню кроме ужина указан и завтрак, ведь до Сингапура лететь почти 8 часов. Практически весь полет выдают горячие полотенца, они очень помогают освежиться.
Время ужина. На широкий, застеленный белой скатертью столик приносят креветки и гребешки, затем жареный сибас, а потом свежие ягоды.
Говорю бортпроводнику, что собираюсь отдохнуть, и тут мое кресло превращается в застеленную свежим бельем кровать. Для особого комфорта выдается пижама с тапочками. Закрываю кабину, переодеваюсь, включаю индикатор «Не беспокоить», засыпаю… И да, прошу бортпроводника разбудить меня за час до посадки, я не имею права пропустить рассвет, и позавтракать тоже нужно.
Утром бортпроводник говорит, что пришло время завтрака. Горячее полотенце, вода. Для полноценного бодрого утра в туалетной кабине разложены наборы для чистки зубов, хорошее мыло и крем для рук. Рассвет, завтрак. Мы прибываем в аэропорт Чанги, Сингапур.
Текст и фото: Артём Каширин