Рассказываем про пять наиболее популярных каналов на данный момент, и о том, какой именно контент разлетается как горячие пирожки по рунету.
Данные аккаунтов взяты нами из открытого доступа через ресурс Brand Analitics, о котором мы уже рассказывали в интервью с коммерческим директором BA Василием Черным.
Рейтинг популярных каналов на YouTube можно формировать двумя разными способами: выбирать каналы, на которые подписано больше всего аудитории, либо - каналы с наибольшим вовлечением. Эти топы несколько отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим оба.
Русскоязычные каналы YouTube с наилучшим вовлечением на данный момент
Примечательно, что часть топовых каналов рунета имеют авторов украинского или белорусского происхождения.
Топ-1 - A4
Канал Влада Бумаги - обладатель «бриллиантовой кнопки» от YouTube, которую выдают за 10 миллионов подписчиков. Сейчас каналу 6 лет, подписчиков уже 15 млн. На «А4» молодой белорусский блогер, которому на момент написание статьи исполнилось всего 24 года, на русском языке снимает пародии на клипы, проводит собственные челленджи вроде «24 часа на батутах», «покрась брови в зеленый» или «Ice Bucket Challenge». А4 – это реплики наиболее хайпового на западе развлекательного контента для молодой аудитории, только на русском языке и адаптированные для аудитории постсоветского пространства.
В шуточной форме блогер старается высказываться на актуальные в России инфоповоды, так, например, пародия на клип группы Грибы – «Между нами тает лед».
Топ-2 - Анатолий Шарий
Украинский журналист и политический деятель, который добился удивительного вовлечения на своих роликах. Темы дискуссионные, без сомнения, - Крым, Донбасс, отношения России и Украины, однако даже блогу Навального (который по повестке и формату ну очень похож) не снилась такая популярность.
Топ-3 Holdik
Блогер снимает только ролики, посвященные игре для мобильных устройств Brawl Stars в жанре MOBA, сочетающим в себе многопользовательскую стратегию и ролевую игру. Описывает тактики, демонстрирует топовые связки, открытие боксов, играет в прямом эфире. Игровой блогер традиционно входит в десятку популярнейших блогеров русскоговорящего YouTube.
Топ -3 - Аид [VyacheslavOO]
Еще один игровой канал, посвященный Майнкрафту. Чтобы понять, насколько тема интересна для зрителей, достаточно упомянуть, что суммарное количество просмотров роликов на канале более 3 миллиардов!
Топ-4 - Like Nastya Vlog
Блог маленькой 6-ти летней девочки Насти Радзинской, которая вместе с папой, распаковывает подарки, играет и живет обычной детской жизнью. Всего у ее родителей шесть детских каналов, где Настя так или иначе задействована. Like Nastya Vlog является не только одним из лидеров по вовлечению, но номером один по размеру аудитории – на момент написания этой статьи на блог подписано 49 млн. человек.
Контент не замысловатый, но детям нравится настолько, что некоторые ролики собирают по 700 млн. просмотров. Например, этот:
Самые популярные русскоязычные каналы на YouTube на данный момент
Топ-2 по размеру аудитории – Get Movies
Семейный канал с обилием детского развлекательного контента и мультфильмов.
Топ-3 по размеру аудитории – Маша и Медведь
Канал, целиком посвященный одному из самых популярных современных мультфильмов.
Топ-4 по размеру аудитории – Miss Katy
Еще один детский канал, ориентированный на девочек, где «костяк» видео составляют распаковки игрушек и влоги.
Топ-5 по размеру аудитории – Mister Max
Тоже, что и Miss Katy, только для мальчишек: игрушки в основном роботы и машинки, а игры – стрелялки и разные спортивные развлечения.
Теперь вы знаете, что Юра Дудь и мечтать не может об охватах среднего ролика 6-ти летней девочки Насти, которая выказывает «неподдельную» радость от анбоксинга тысячной куклы Winx. В топах превалируют развлекательные каналы, ориентированные на аудиторию малышей и младших школьников. По глубине просмотров и суммарной аудитории, можно сделать вывод, что YouTube становится чем-то вроде онлайн-няни, занимая детей часами на пролет. И если более ответственные родители включают своим чадам мультики и подписываются на каналы вроде «Get Movies» и «Маши и Медведя», то сами дети предпочитают «залипать» на распаковки игрушек, которые сменяют одна другую и объединяются в нескончаемые плейлисты.