Здравствуйте, уважаемый читатель (уважаемая читательница) канала «Дневник оптимиста»!
Начало описания здесь.
Как совершенствовалась «Звезда»?
Через год Пельтцер усовершенствовал болид, получивший второй номер. В «Звезде-2» мотор с новой КПП расположили между мостами. Он снабжался нагнетателем лопаточного типа, что позволило поднять мощность на 11,5 л.с. при увеличении числа оборотов на 1 тысячу. Осенью 47-го года А.Ф. Понизовкину удалось превысить мировой скоростной результат, не признанный мировым сообществом и побитый итальянцем Д. Лурани в этом же году.
В 48-м году Пельтцер создал свой двигатель модели 3П, благодаря которому Александр Фёдорович на второй «Звезде» установил новый союзный рекорд, немного уступив, существующему в то время, мировому.
В 49-м году создали «Звезда-3». Мотор поставили вдоль оси автомобиля. Применили четырёхступенчатую коробку с деталями от мотоцикла М72, главный редуктор от «Москвич-400», сзади поставили витые пружины, по две на сторону. Шины меньшего диаметра и большей ширины (5,00-16”) изготовили в НИИ шинпрома. Машина стала значительно легче, что позволило Понизовкину А.Ф. превзойти мировой рекорд, который опять не был признан за рубежом.
Усовершенствовали третью «Звезду» в 50-м году, добавив к индексу букву «М». Применили коловратный нагнетатель и магнето, улучшили процесс сгорания, что повысило мощность на 17 л.с. Поставили радиатор в систему охлаждения, рулевой механизм от «Победы» и переднюю подвеску свечного типа. «Звезда-3М» превысила 200 км/час только в одну сторону, так как детали мотора не выдержали тепловых нагрузок.
Дальнейшие работы по совершенствованию «Звезды» проводились группой Пельтцера в НАМИ, где организовали бюро скоростных авто. Машина получила институтский индекс НАМИ-041. Основной задачей модернизации стало повышение надёжности мотора, что привело к созданию двух двигателей: 5П (500 см3) и 2П (246 см3). Внешним отличием машины стал кузов, напоминающий глиссер. На машине «Звезда-М-НАМИ» с двигателями разного объёма в 52-м году А.П. Амбросенков установил девять рекордов скорости мирового уровня.
Конкуренция со стороны харьковчанина Э.О. Лорента привела к пересмотру концепции спорткара Пельтцера. Кузов «Звезда-5», построенного в 55-м году, обшили авиашпоном, применили реечный механизм рулевого управления. С целью снижения веса и сопротивления машину сделали короче на метр, уже и ниже. База и колея так же были сокращены. Модернизировали коробку и раму, поставили колёса 4.00-12”. Двигателей стало три по классам, мощность их повысилась. Нововведения снизили вес до 360 кг, но ожидаемого эффекта не принесли.
«Звезда-6» была создана 57-м году и кардинально отличалась от предшественницы. Она стала значительно длиннее, Сх=0,2, водитель располагался практически лёжа. Мотор «ушёл» назад, мощность его увеличилась. «Звезда» шестого поколения два раза была быстрее всех в мире среди болидов в мотором 250 см3.
Почти за два десятка лет команде Пельтцера удалось установить три десятка скоростных рекордов, 16 из которых стали мировыми. Проделанная работа позволила поднять престиж автоспорта СССР в мире.
Технические характеристики «Звезды».
Понравилась публикация — нажимайте «палец вверх», комментируйте, подписывайтесь, чтобы сделать канал лучше.
Другие публикации канала «Дневник оптимиста» можно увидеть здесь.
Спасибо за внимание!
Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.
С уважением и благодарностью Олег Ейский.