Найти тему
Ярослав Говор

10 игр с отличным сюжетом(1 часть)

1. Hellblade: Senua’s Sacrifice

Hellblade - важная игра не только из-за темы, которую она затрагивает – борьба молодой женщины с психозом – но также и потому, что она доказывает, что современная аудитория готова внимать разработчикам, которые хотят затрагивать сложные темы.

Пиктская воительница Сенуя отправляется в путешествие, чтобы возродить душу своего возлюбленного из глубин скандинавского подземного мира Хельхейма, и она готова бросить вызов богам ради этого. Битвы с превосходящими ее неживыми викингами отражают ее борьбу с внутренними демонами, и через длинные, затяжные крупные планы лица Сенуи действительно ощущается ее боль. Она раскрывает свою душу игроку, и это чрезвычайно трогательно.

Игра пытается обратить ваше внимание на внутреннюю борьбу, но эту тонкость трудно уловить. В конце игры вы сможете оглянуться назад и подумать о том, как внешнее путешествие Сенуи отразило ее внутреннее мучение, поняв связь, которая тогда не была очевидной.

2. Трилогия Thief

Первый Thief рассказывает изящную нуарную историю, дополненную сухим повествованием из уст циничного героя и роковой женщины, которая нанимает его на опасную работу. Конечный результат этого запутанного заговора привел к тому, что протагонист обокрал бога хаоса и изменил мир. Thief превращается из простой мешанины жесткой фантастики и стимпанка во что-то гораздо более сложное.

В течение следующих двух игр рассматриваются религиозные последствия смерти бога и Механики, которые восстают в его отсутствие, а третья игра посвящена исследованиям хаоса и порядка и сосредоточена на проблеме коррумпированности Хранителей, группы, предназначенной для сохранения баланса, который Гаррет оставил после себя в начале первой игры.

Аккуратная цикличность Thief заключается в том, что игры заканчиваются там, где они начались – не только в том, что касается Хранителей, но и в сцене с ребенком, пойманным за карманной кражей. Только там, где Гаррет когда-то был маленьким, он теперь взрослый, решающий судьбу этого ребенка. Так много героев из видеоигр возвращаются снова и снова, после того, как их история давно завершена, поэтому Гаррет с его законченной сюжетной аркой является приятным исключением. Гаррет из перезапуска никогда бы не смог стать таким же.

-2

3. Mafia и Mafia 2

Обе первые две игры Mafia содержат убедительные истории, созданные под влиянием кинематографических тропов, но первая – моя любимая, повествующая о том, как таксист Томми Анджело оказывается вовлеченным в преступный мир и пытается выбраться из него. Кат-сцены по сегодняшним меркам выглядят так, словно в них участвуют марионетки Джерри Андерсона, но все внимание было уделено сюжету, съемке и использованию музыки – плюс дымовой эффект смотрится по-прежнему неплохо. Шокирующий финал, который мы не будем раскрывать, подводит нас к Mafia 2 абсолютно невероятным образом.

Mafia 2 тем временем уделяет основное внимание Вито Скалетта и его лучшему другу Джо несколько лет спустя. Вито попадает к мафии, чтобы списать долги своей семьи. Незабываемо скучным моментом была законная однообразная работа в доках до тех пор, пока игрок не решает уйти оттуда. История заканчивается несколько неожиданно, хотя некоторые могут утверждать, что это пошло только на пользу финалу, но мне больше всего полюбилась дружба между двумя главными персонажами и убежденность в том, что вся эта история на самом деле происходила на протяжении двух десятилетий.

-3

4. Bioshock 2

Несмотря на то, что первая часть привлекает все внимание к себе своей фантастической концепцией, Bioshock 2 есть кульминация всей франшизы. Благодаря Джордану Томасу и его команде история о городе превратилась в историю о его жителях. О жертвах Восторга. О поколении, вылупившемся, как бабочки, из кокона бедности и лишений. Это реальные истории о людях, которые следовали за мечтой, только чтобы прийти к осознанию, что все это время они были на службе у кого-то другого.

Конечно, есть еще и Элеонора Лэмб, чей характер намного превосходит Лэмб из Bioshock Infinite. При помощи действий, а не слов, вы управляете ее зарождающимися моральными принципами в мире, где мораль выражается через человеческое беспокойство, а не через глобальные сюжетные повороты. Это была не ваша история. Это была лишь возможность начать ее историю.

-4

5. Grand Theft Auto IV

GTA IV отбросил дурацкие штуки из San Andreas – военные истребители, реактивные ранцы, ожирение от бургеров – в пользу адекватной истории, происходящей в потрясающе реалистичной интерпретации Нью-Йорка, Либерти-Сити. Раньше в GTA было меньше масштабного хаоса, чем мы в конечном итоге увидели в GTA V, но это компенсировалось интересным сюжетом. GTA IV – довольно откровенная история, и она тематически связана с Red Dead Redemption от Rockstar, в которой также есть главный герой, который не может избавиться от последствий своего прошлого.

Нико Беллик, ветеран Восточной Европы, приезжает в Либерти-Сити, чтобы начать все сначала, и вскоре оказывается втянутым в преступный мир. Трагедия Нико заключается в том, что вы чувствуете, что он знает, что это – единственная вещь, которая у него получается лучше всего. Это напыщенная, но эффективная, смелая попытка перенести место действия GTA в современный мир с более драматичной историей.

-5