Найти тему

Соседский чатик: лютое зло или реальная польза?

Современный мир уже совсем не тот, каким он был даже 20 лет назад. Появляются новые технологии и гаджеты, предназначение которых – сделать жизнь людей легче и проще. Многие вопросы теперь можно решить без личного присутствия. Для этого достаточно пообщаться в онлайн-режиме.

Такой формат коммуникации становится все более популярным, поэтому в большинстве новостроек инициативные жильцы создают в мессенджерах общедомовые соседские чаты. Цель у них одна: обсуждать насущные проблемы и максимально быстро находить пути их решения.

И это действительно очень удобно: знакомиться с соседями можно еще до ввода дома в эксплуатацию, после заселения не надо вывешивать объявления в подъездах, назначать подходящее для всех время встречи, ждать, пока все соберутся и т.п.

К тому же, общие собрания редко обходятся без ругани, из-за которой «посиделки» затягиваются до невозможности. Поэтому такая «дистанционка» обычно устраивает большую часть жильцов.

Впрочем, гарантировать позитив и отсутствие перебранок в чате нельзя. Но атмосфера, царящая в нем, зависит от самих жильцов.

При правильном подходе коллективный чат становится высокоэффективным инструментом управления многоквартирным домом.

Администраторы группы (а это, как правило, и есть самые главные активисты) информируют остальных жильцов о возникших в доме проблемах, предлагают варианты решений и выносят их на общее голосование. Они контактируют с управляющей компанией и озвучивают итоговые постановления. По сути, они служат связующим звеном между УК и общественностью.

Читайте также: В подъезде грязь? Как заставить УК убираться в срок

Конечно, глобальные вопросы все равно приходится решать путем «живого» голосования на общем собрании (или заполняя официальные бланки, которые потом сдают председателю), но текущие вполне можно устранить при помощи соседского чатика. А это не так уж и мало: вовремя узнать, когда будет отключение горячей воды и отопления, в какое время планируется приход специалистов по замене счетчиков и как скоро отремонтируют лифт.

Важно: чтобы чат не превратился в бессмысленную флудилку, из которой в ужасе удаляются все мало-мальски адекватные пользователи, надо сделать его максимально полезным. И донести эту мысль до остальных. Например, указать, что допустимо, к примеру, обсуждение сбора средств на установку шлагбаумов, но ни в коем случае не допускается обмен рецептами на Масленицу.

-2

Помимо этого, у общедомовых чатов есть приятный побочный эффект: возможность поближе узнать своих соседей, рассмотреть их лица на аватарках, найти единомышленников.

В наш век социальной изоляции и нагнетания в СМИ люди все чаще сторонятся друг друга, предпочитая узкий круг общения. Поэтому знакомства в группах, перетекающие в дружбу или романтические отношения, не такая уж редкость.

Читайте также: Коммуналка для избранных: приживется ли формат коливинга в Петербурге

Впрочем, негативных моментов тоже хватает. И главный из них – бесконечная болтовня и поток сведений, не имеющих никакого отношения к новостройке. Люди начинают присылать друг другу «страшилки» про маньяков, педофилов или коронавирус, другие начинают на это бурно реагировать. В итоге – невозможно найти нужную информацию.

Бывает, негодующие соседи пишут различные воззвания в хамской форме. Что-то вроде: «Кто сверлил вчера стену в час ночи, тот будет навек проклят. Узнаю тебя, скотина, – вырву глаз». После такого обращения обычно появляется та самая «скотина», и начинается ссора, нередко даже с матюгами. В нее вовлекаются все остальные жильцы, и чат из полезного превращается в антиполезный и весьма действующий на нервы.

-3

Кроме того, в чате всегда находятся типичные персонажи, которые раздражают большинство остальных. Среди них:

запредельно доброжелательные личности, которые не только на праздники, но и каждый будний день присылают красочную открытку с пожеланием доброго утра;

- «всезнайки», которые обязательно комментируют любую тему, начиная от правил парковки и заканчивая маркой подгузников;

- любители голосовых сообщений (не зря недавно Папа Римский назвал их «голосами из ада»);

- агрессивные персонажи, реагирующие на любой вопрос со злобой;

- критики-ворчуны;

- чрезмерно активные участники (они без конца выдвигают всевозможные предложения, скидывают фотографии по благоустройству, требуют «принять меры» и т.п.).

В целом же, при грамотном управлении, соседский чатик вполне может быть эффективным инструментом для быстрой и простой коммуникации между жителями дома.

Читайте также: Уехала в отпуск и... больше никогда не попала домой: чем опасна жизнь в «коммуналке»

Пользуетесь соседским чатом, считаете ли его полезным? Есть ли там раздражающие персонажи? Принимаете ли сами участие в групповых обсуждениях онлайн? Напишите в комментариях. И подписывайтесь на Новострой-СПб, чтобы узнавать главные новости рынка недвижимости и обсуждать животрепещущие темы.