Найти тему

“50 оттенков серого” для лаконичности документа

Многие сталкивались в своей жизни с текстом, который содержит больше 70 % “воды”. Его сложно читать и невозможно понять смысл из-за загромождения разных, лишних, на субъективный взгляд, слов. На помощь в такой ситуации придет прием “50ти оттенков серого”.

Главный закон, на котором основывается эта техника, гласит: “забудьте делать текст черным, он этого вовсе не достоин!”. По своей природе слова какого-либо документа являются бледно-серыми.

Черный и серый - это как раз-таки два цвета, которые и используется для “очищения” текста. Идея, “зерно”, суть - все слова, относящиеся к этим понятиям должны быть окрашены в черный цвет. Следовательно, все остальное (то, что плохо читается) остается в сером оттенке. И если текст “освободить” от бледно-серого, то он сократиться в два, а может, и более, раза.

Таким образом, прием “50 оттенков серого” состоит из двух шагов: выделение черным и удаление серого.

“Оттенки” легко применяются и по отношению к инфографике. Любой объект, который несет основной смысл, также закрашивается черным. После “оттеночного” преобразования символов слайда можно увидеть, на самом ли деле заслуживает внимания в презентации тот объект, который сразу цепляет глаз. Если нет, то необходимо расставить нужные объекты в правильное поле.

Ошибочно располагается информация в больших документах, где много слов, но самые важные отображены мелко и внизу страницы.