Найти в Дзене
Фактура текста

Почему мы работаем с авторами в формате аудиоинетрвью? О языке, речи и коммуникации в "ReadРед"

Автор приходит в издательство с идеей и энтузиазмом. В классической модели энтузиазм режется об острые углы белого листа, а затем хоронится песками времени. Идея в итоге играет в ящик на неопределенной срок. Идея не увидит свет настольной лампы, пока автор не отыщет на нее новую энергию. Но откуда ей взяться?

Фото автора Adrienne Andersen: Pexels
Фото автора Adrienne Andersen: Pexels

В реальности гениальный рассказчик, харизматичный спикер, виртуоз риторики — человек подсознательно испытывает панический страх писательства. При этом он садится за печатную машинку, уверенный в силе собственного таланта, однако его текст стремительно заселяют стилистические ошибки, плеоназмы, модальности и кучи восклицательных знаков!!!!! В общем — истерика. Потому что как еще вызвать эмоции у читателя?!

Все дело в письменной речи, которая соблюдает иную конституцию, нежели речь устная.

ReadРед не мучает автора, выпрашивая его гениальный текст. Мы "мучаем" автора, вытягивая из него гениальную речь. Когда человек рассуждает на тему его профессиональной компетенции, он входит в некий медитативный поток, вдохновенный экспресс, в составе которого одна за другую цепляются эффектные речевые конструкции, ни за что не появившиеся бы на белом листе. В одном состоянии человек живет, в другом беспощадно себя насилует.

Поэтому мы используем аудиоинтервью или видеозаписи в качестве основного источника для рукописей книг, мини-серий и журналов. Преобразуя устную речь автора в письменную, мы сохраняем его стиль, эмоции и уникальную подачу. Однако мы переводим ее на письменный литературный язык.

Вместе мы создаем литературу, а не очередной плохой текст, съедаемый всемирной паутиной.

Автор: Дмитрий Зайцев