Найти тему
Мастерская Бориса

Что это на хвосте самолета?

А вы замечали когда нибудь шум самолета при посадке в него при том, что турбины не вращались. Что так сильно шумит, хотя двигатели выключены?

Эта штука называется ВСУ (вспомогательная двигательная установка) ну а если проще, то это еще один реактивный двигатель в самолете который генерирует электричество для функционирования систем. Этот реактивный двигатель не принимает никакого участия в процессе приведения самолета в движение, при этом его роль не менее важна.

-2

А теперь чуть более подробно о ВСУ.

Это миниатюрный газотурбинный двигатель установленный в хвосте самолета, он предназначен для выработки электричества для бортовых систем, систем кондиционирования салона, работы гидравлических систем. Кроме всего прочего, ВСУ используется для запуска основных двигателей. Для этого из компрессора ВСУ по системе трубок забирается сжатый воздух который и раскручивает лопасти основных двигателей.

Впервые, в качестве конструктивной особенности, ВСУ был использован в самолетах компании Boeing 727 в 1963 году. До этого времени приходилось использовать внешние источники энергии для проведения подготовительных и ремонтных работ.

ВСУ самолета А320 AIRBUS
ВСУ самолета А320 AIRBUS

Без ВСУ самолеты в аэропортах подключались к внешним генераторам, после чего их собственные двигатели отключались. Это было не очень удобно, к тому же в ряде аэропортов, куда летали самолеты Boeing 727 в 50 — 60 х годах прошлого века не были оборудованы подобными системами. В таком случае двигатели самолета просто не отключались.

Самолеты — это не единственные транспортные средства где применяются ВСУ. Вспомогательные двигатели используют в военных истребителях, в современной тяжелой бронетехнике. На кораблях используют специальные дизель-генераторы, которые создают необходимое напряжение в сети для запуска стартеров основной силовой установки.

ВСУ в хвосте самолета
ВСУ в хвосте самолета

ВСУ активно используются на железной дороге, также для запуска дизельных и газотурбинных двигателей.

Вспомогательные силовые установки применяются в специальном транспорте, например пожарные машины используют ВСУ для создания давления воды в шлангах. Медицинский транспорт для работы медицинского оборудования.

Самое необычное применение ВСУ — это запуск паровых турбин паровозов в начале 20 века. Тогда некоторые паровозы оснащались вспомогательными паровыми машинами, которые обеспечивали состав необходимой электроэнергией и давлением воздуха для работы тормозов.

Применение вспомогательных силовых установок достаточно широкое и судя по всему, ВСУ будут применять всё чаще, так как они обеспечивают достаточную энергоэффективность и удобство использования.

Реактивный двигатель нового поколения

Пожалуйста подпишитесь на мой канал и поставьте 👍 📢
Я буду знать, что вам интересны новости науки и техники со всего света!