Творческое путешествие по страницам памяти
Автор: Ольга Силаева @sinilga
Два представления
Сейчас, наверное, не так много презентаций происходит, как в девяностые (хотя не в курсе, как сейчас). Тогда просто бум на них был. Участвовала только в двух: сборника «Шаг из окна» и… унитаза.
Презентация книжки — нечто волшебное. Не ожидала, что получится так здорово, что придут все, кого позвала. В подвальчике библиотеки, с каминным зальчиком, конфетами и шампанским, танцевали, пели. Так ненароком получился концерт авторской песни вперемежку со стихами.
Вёл представление Ковалевский, всё — экспромтом, но выходило у него замечательно. Филимонов читал стихи Батурина, Батурин — мои. Бычкова прыгала до потолка от возбуждения и ударилась головой о дверную перегородку. Иванов, Ланкин, Таня, Лера, Миргородский, Хоничев, Паша, даже Карев явился «из небытия». Вот только Зонов пришёл, когда уже всё закончилось.
Жаль, не фотографировали. Точнее, Батурин чем-то щёлкал, потом долго говорил о какой-то особой плёнке, которую проявляют только в Новосибирске. С полгода снимков ждали. Он «раскололся»: щёлкал пустой «мыльницей». А в целом… Атмосфера света, радости, гармонии, любви на несколько часов. Такое бывает крайне редко.
А потом потянулись будни. Бычкова всё рыскала: к кому бы ещё? На ловца и зверь бежит. Позвонил психиатр Серков: «Приходите на презентацию унитаза, только что установил, сверкает!» Ну и ринулись толпой, хотя он только меня с Наташей приглашал. Но — презентация же, размах!
Приехали, стоим в коридоре. Серков:
— Ну вот, собственно, туалет, там — унитаз, заходите по одному, любуйтесь!
Полюбовались, стоим.
— Хороший унитаз?
— Хороший. А в комнату можно пройти?
— П-проходите.
Хорошая комната. Бутылка вина и шоколадка на телевизоре. А-а, ну да, это для нас с Наташей, наверное. А для других — что?
— Да! — вышел из смущения Астафьев. — Мы с работы, кстати, голодные: не ели, спешили на презентацию. Давайте поедим!
— У меня только вода. Из-под крана, — сообщил Серков.
— Ничё, щас всё привезем! — часть толпы побежала за продуктами.
Принесли, наготовили. Хотели с полными тарелками — в комнату.
— Нет, ешьте на кухне, — процедил хозяин. Ему было уже нечего терять, и он начал наглеть. Поели рядом с мусорным ведёрком.
— Танцевать тоже на кухне или в туалете прикажешь? — усмехнулся Паша.
— Да где угодно! — разозлился Серков.
Ага! Тогда — повалили в комнату.
— А музыка?
— А у меня только одна кассета, и та — у соседа!
Позвонили соседу. Он охотно приволок массу кассет, пляски начались.
— О, — зашептала прозорливая Бычкова, — а у него же и спальня есть! Посмотрим?!
Но тут вырубился свет.
— Друзья, друзья, это знак! — обрадовался Серков. — Пора по домам, давайте, давайте, я провожу, вот фонарик, вот хорошо, все вышли, чудесно, а кто посуду будет мыть? Нет-нет, не возвращайтесь! Помою! Всё, никого не осталось больше? Изумительно!
Дверь захлопнулась.
А унитаз был действительно хороший, стоил того, чтобы устраивать презентацию.
Художник-иллюстратор Д. Лапшина
Редактор: @amidabudda
***
Будем рады видеть вас в числе наших подписчиков)
Успехов! И вдохновения творить!