Анализ целевой аудитории помогает обнаружить взаимосвязи между половой принадлежностью потребителя и его отношением к бренду. Статья рассматривает основные причины популярности гендерно-ориентированной рекламы и варианты маркетинговых стратегий.
По опросам целевой аудитории можно сделать вывод, что мужчинам и женщинам нравится, когда бренд ориентирован на один гендер. Выражается это в особенностях выпускаемых продуктов, их дизайнерском оформлении и направленности рекламной кампании. Почему следует сразу определить «гендерную принадлежность» бренда:
· Покупатель ассоциирует свою личность с брендом. На подсознательном уровне потребитель ищет в товарах индивидуальные черты. Гендерно-нейтральные бренды проигрывают в популярности маркам, ориентированным на конкретный пол покупателя. Разделение линейки продукции на «мужскую» и «женскую» помогает повысить продажи, как это случилось, к примеру, у Nivea. После запуска линейки «женских» мотоциклов Slic к числу поклонников марки Harley Davidson также прибавилось огромное количество женщин (12 % от всех продаж).
· Увеличение прибыли. Узкая направленность бренда помогает наладить более тесное и доверительное общение с потребителем, и закономерно повысить стоимость продуктов «специально для мужчин» и «специально для женщин». Согласно исследованиям рынка производителей, средняя стоимость товаров для женщин на 25-35 % превышает цену аналогичных продуктов для мужчин. Кроме того, вместо одной универсальной упаковки гендерно-нейтрального продукта семьи закупают товары отдельно для мужчин и женщин, что вдвое повышает общий уровень продаж.
· Упрощение взаимодействия с покупателями. Определив конкретный гендер бренда, легче подобрать действенные формулировки и заинтересовать покупателей в своей продукции. Тем более, что она уже выглядит более яркой для представителей целевой аудитории. Несмотря на то, что запад стремится к слиянию гендерных представлений (одежда унисекс, андрогинные модели, выступления феминисток за уравнивание прав), в России на такие меры пока идут неохотно, поэтому классический розовый и голубой цвета в оформлении упаковки продуктов продолжают влиять на покупательский спрос.
С точки зрения гендерного разделения бренда можно выбрать три направления маркетинговых стратегий, и все они имеют шансы на успех.
1. «Мужчинам - мужское, женщинам - женское». Ставшее традиционным гендерное разделение все еще остается популярным, особенно среди покупателей старшего поколения и приверженцев традиционных взглядов на половую идентификацию. В России это наиболее действенная маркетинговая модель, поскольку стирание гендерных различий, которое присуще западной идеологии, в нашей стране не приживается.
2. Размывание границ. Все более популярная на западе, но еще рискованная в России стратегия объединения гендеров. Многие традиционно «женские» продукты действительно становятся популярны среди мужчин (диетическое и здоровое питание, уход за собой и т. д.). Это работает и наоборот - женщины с удовольствием играют в компьютерные игры, упражняются с «железом» и покупают спортивные автомобили.
Нейтральная ориентация. Если многие продукты действительно подходят как мужской, так и женской аудитории, то для сексуально-ориентированных товаров исчезновение гендерных стереотипов может стать причиной снижения спроса (крема, шампуни, одежда и т. д.). К такому переходу важно подготовиться плавно и продумать креативную рекламную кампанию, чтобы найти плюсы в полном смешении половых различий.
-----------------------------
Есть, что сказать по теме -пишите в комментариях.
Поделитесь этой статьей в своих соц.сетях и подпишитесь на канал "БизнесПоп", чтобы ничего не упустить.
Успехов!