Командировки - это не скучно! Тем более, если они случаются не очень часто, то они дюже интересны, однако, если их становится чрезмерно много, начинаешь мечтать о тихой и спокойной жизни.
Вот и мне выпала, наконец, длинная рабочая поездка в не такие уж и дальние страны - Голландию и Чехию.
Внимание!
Действия повествования происходили в сентябре 2014 года.
В этой части повествование будет лишь о путевых заметках по пути в Амстердам. Что-то вроде "отчета о путешествии". Рассказ о тренировках пилотов на авиатренажеров в следующей части.
Изначально в моем плане числился только Амстердам, Чехия добавилась практически в самый последний момент, увеличив продолжительность моей командировки сразу на четыре дня. Я ехал в качестве инструктора тренажера, в моем рабочем плане были тренировка одного экипажа и проверка еще четырех. Кроме того, подошел срок моей личной проверки в качестве /самого строгого/ экзаменатора, так что в одной из сессий меня тоже проверили.
Долгое время мы проводили тренажерные подготовки на своей базе в Нефтянике, неподалеку от Домодедово, но сейчас мы обновляем свой "парк тренажеров", старые возвратили мистеру Боингу, а новый ждем в ближайшее время. Поэтому, как в "старые добрые времена", арендуем тренажерное время в зарубежных центрах. Кто-то из моих коллег уже не раз побывал в этих поездках, а я пока что не попадал по простой причине - занятость в "офисе" этого не позволяла.
***
Мое путешествие началось в Домодедово. Но не в аэропорту, а на железнодорожном вокзале одноименного города. Автотранспортом я ехать не рискнул, учитывая извечные московские пробки.
Погода, как и следовала ожидать, резко наладилась, на улице потеплело, что лишь добавило позитива к ожиданиям от путешествия. Когда-то, в прошлой жизни, я наездился на поездах и набегался по вокзалам. За время учебы в Бугуруслане поезд Новосибирск-Адлер и жизнь вокзальная стали практически родными..., не говоря о других эпизодических путешествиях, так что не удивительно, что я теперь избегаю поездок на поездах, т.к. вкусил прелестей по самое не балуй.
Рассказ об учебе в БЛУГА "Вся жизнь мечта, вся жизнь полет!"
Поэтому мне было весьма любопытно прокатиться на обычной электричке от Домодедово до Павелецкого, а затем (впервые!) попробовать аэроэкспресс от Белорусского вокзала до Шереметьево.
Все оказалось легко и просто. Нигде не пришлось стоять в очереди - оказывается, человечество давно уже не только применяет терминалы для оплаты поездок на электричках, но даже Интернет - для покупки билета на аэроэкспресс! Покупка билета от Домодедово до Павелецкого вокзала заняла у меня секунд 30 и что-то около 80 рублей (менее двух евро*). А он-лайн стоимость билета на аэроэкспресс - 340 рублей, менее 7 евро.
Зачем я привожу сюда цены? Затем, что вскоре я был немного шокирован стоимостью поездок в Голландии.
*Напоминаю - в рассказе сентябрь 2014 года!
Тем не менее, с третьей попытки пройдя через турникет (он меня не слушался, но сразу же поддался вежливым людям в синей форме), я практически махом совершил экскурс в прошлое. Вокзальные пейзажи за эти годы не поменялись. Как тут не предаться ностальгии по хмурому Бугуруслану?
Минута в минуту подошла моя электричка. Когда еще не был автомобилистом, то приходилось частенько возвращаться из аэропорта домой на электричках. Мне кажется, что за шесть лет вагоны стали опрятнее. Машинист четко объявлял каждую станцию (раньше бывало вообще молчал, как партизан).
Я все ждал - когда же начнется "торговля", являющаяся визитной карточкой пригородных поездов. И ожидания оправдались - вскоре "продавцы" начали предлагать свои чудо-ножи и прочую продукцию, и, что стало неожиданностью, с использованием современных средств пропаганды в виде микрофона и динамиков, носимых с собой. Хорошо, что не мегафон.
Вот так, почти незаметно, и без каких-либо приключений за 45 минут я добрался до Павелецкого вокзала. После чего без длительного стояния в очереди купил в терминале проездной на одну поездку в метро (это самый дорогой из возможных вариантов - 40 рублей, 0.8 евро).
И вскоре был на Белорусском вокзале.
Здесь была назначена встреча со Станиславом, который уже знаком моим читателям. Я приехал достаточно заранее, поэтому у меня еще осталось время погулять по окрестностям и оценить сегодняшнюю вокзальную атмосферу.
Надо сказать, что аэроэкспресс мне показался весьма удобным средством для попадания в аэропорт. Сел и поехал. Отправление практически каждые полчаса, так что ждать не придется. Единственный нюанс - очень много желающих, мы еле нашли места в "эконом-классе", забежав за пару минут до отправления. Для тех, кто не желает искать места, есть "бизнес-класс", соответственно, более дорогой (900 рублей, 18.4 евро). Сам аэроэкспресс оставил только положительное впечатление.
В общем, не торопясь, дорога из города Домодедово до Шереметьево заняла у меня два часа.
Прибыли в Шереметьево...
На выходе чуть не случился казус - на распечатке одного из билетов (надо приложить QR код к сканеру) код не напечатался - видимо, из-за ошибки сети картинка не загрузилась, а на это сразу не обратили внимания. Но современные технологии в виде постоянного интернета выручили и здесь.
Забегая вперед - по прибытию в Амстердам, увидел рекламу сотового оператор во всю стену, что-то вроде "300 минут, 300 мегабайт, 35 евро". Мой калькулятор долго отказывался считать, т.к. все время возникал вопрос - "да ладно?". Для примера, у меня на смартфоне за 600 рублей (12.2 евро) 8 гБ траффика в месяц. По всей стране, причем. Очень удобно в поездках.
До этого дня я в Шереметьево не был несколько лет, да и вообще бывал здесь от силы пару раз. Тут вообще все поменялось, так что, можно считать, что этот раз был первым.
Мы вылетали из Терминала D. Что я могу сказать? Терминал, как терминал. Чистенько.
Мы были зарегистрированы он-лайн, но у меня был багаж. Видимо, я оказался самым хитрым, т.к. не стал стоять длинную очередь к одной работающей стойке baggage drop off, встал в общую (четыре работающих стойки!) и очень быстро сдал багаж. Помахал ручкой соседней очереди и пошел перебираться через границу.
Пересечение границы заняло минут десять. Специально подал паспорт в обложке, что никоим образом не отразилось на работе пограничника.
Для тех, кто не понял суть юмора, поясню - у их коллег из Домодедово это просто бзик какой-то - требовать паспорт без обложки. Нигде больше этого не встречал!
Далее быстро отыскали свой гейт, и сели любоваться закатом.
Признаться, работа бортпроводников Аэрофлота мне доставила настоящие удовольствие! Приветливость и улыбчивость - экстра класс, что лишний раз убеждает меня в том, что нет ничего сложного улыбнуться незнакомому человеку, если твоя работа - непосредственный тесный контакт с людьми.
Правда, в полете "туда" бригада состояла из молодежи, обратно из Праги летели аэробабушки - их сухость была более привычной.
С местами в самолете нам не повезло - впереди сидела очень громкая компания московских идиотов, косящих под мажоров, которые начали пить еще до полета. Рассевшись, они начали делать видео самих себя, мол, "вперед в Амстердам, какие мы молодцы", весь полет продолжали бухать, затем, правда, поникли. Один заперся в туалете на час, второй оказался покрепче (правда, заблевал раковину в туалете). К концу полета стали вести себя потише, а бессвязные разговоры сводились к одному "там я выпил три литра виски... три литра виски... три литра виски". Почему именно три, а не один или пять - осталось невыясненным. Видео самих себя они больше не снимали, а зря...
Капитан Аэрофлота пожелал остаться неизвестным, так как ни он себя не представил, ни его бортпроводник. Из всех речей прозвучали только приветствие и прощание. Никакой информации о полете я не услышал (как, собственно, и при возвращении из Праги). Зато по прилету в Амстердам капитан стоял в дверях и провожал пассажиров ("пражский" коллега так и не решился).
***
Долетели до Амстердама.
Прошли дотошных полисменов-пограничников, очень быстро отыскали стоянку отелевских шаттлов.
Не успев сесть в автобус, Антон принялся повторять документы, SOP - Стандартные операционные процедуры. Волнуется парень! Еще бы - завтра ведь у него непростой тренажер с "Оканем и Юрьевым разом":)
10 минут и мы размещаемся в отеле. Так и не понял, что это за абстракция - часто встреченная потом.
Отель неплох, и даже есть WiFi. Бесплатный! Неужели в Европе это тоже становится нормой? И даже работал нормально в номере, чего нельзя сказать о его работе на первом этаже.
Отель Стейгенбергер - гнездо российских пилотов, иначе и не скажешь. В первый же вечер на ужине мы встретили двоюродного брата Станислава - капитана Боинг 737 Аэрофлота в компании с пилотом Боинг 747 Air Bridge Cargo. Неудивительно, что за "полетами" поздний ужин плавно перерос в ранний завтрак.
Вообще, за эти дни познакомился со многими представителями АВС, и все оказались душевными ребятами. И, как оказалось, со многими был знаком заочно, благодаря этому блогу.
Самые занятные встречи произошли утром на завтраке: "Денис?" и.. .в сауне. "Извините, а Вы не Денис"?
А на следующий день началось то, зачем мы, собственно говоря, приехали - работа.
Ссылка на продолжение
Спасибо за внимание!
Летайте безопасно!
Понравился рассказ?
Пожалуйста, не забудьте нажать "большой палец вверх"! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход новой небесной истории!
"Романтика прошедших лет. Химические полеты"
"Первый МАХ! Приключения в первом полете на 737МАХ"
"Декабрь. Полеты в "ЖПУ". Погодный авиатриллер"
"9/11. Или что делает эту профессию нескучной"
"Орднунг по-немецки. Приключения российских пилотов в небе Германии"
Эти и другие рассказы о лётной работе на канале Небесные истории