Найти тему

«Московское боут-шоу 2020»: Made in Russia!

Парусная часть выставки катеров и яхт «Московское Боут Шоу», организованная в начале марта в «Крокус-Экспо», прошла под негласным лозунгом «Made in Russia». Конечно, на выставке были и иностранные компании, представляющие чартер или марину. Парусных новинок отечественного яхтостроения было три, но каких!

Фото из архива В. Бодрикова
Фото из архива В. Бодрикова

«Ракета 670»

Новый класс, возникший при объединении двух яхтсменов-гонщиков Владимира Бодрикова - руководителя яхтенного центра Windsailing и Сергея Волчкова - основателя проекта MoreSail. Всего год прошел от задумки до массового производства новых гоночных яхт. Во многом это заслуга нижегородской верфи «Ракета-яхтс» Михаила Тихонова, известного всем яхтсменам по яхтам Open 800, «Ракета-970», «Ракета-610», «Лучам», детский швертботам «Ракета-270» и многокорпусникам.

Что представляет из себя новая лодка?

Это спортивная килевая яхта, во многом похожая на J70. При практически тех же габаритах (длине 7 м и ширине 2,20 м) и парусной вооруженности, она весит на 200 кг меньше. Очень быстроходная, как могли убедиться гонщики, видевшие ее летом в подмосковных яхт-клубах. 15 яхт уже пришвартованы в Москвоских Водниках, пансионате «Березки» и яхт-клубе «Ореховая бухта».

Фото из архива В. Бодрикова
Фото из архива В. Бодрикова

О новой лодке, своих впечатлениях о выставке и планах рассказал Владимир Бодриков:

«Мы, конечно, выставку оживили. Организаторам на будущее – отечественным яхтостроителям надо еще доплачивать – большинство посетителей-яхтсменов приходили на выставку именно посмотреть на нашу, да еще питерскую лодку. Заказали нам еще пару корпусов.

Это наш совместный проект с Сергеем Волчковым. Нам нужна была 7-метровая лодка на 5-6 человек. Не такая большая, как Open 800, не такая дорогая как J70. Та стоит 3,5 млн, а надо было уложиться до 1 млн. Получилось чуть выше, но все равно доступная цена.

За два месяца строят 5 лодок. У Михаила Тихонова крупнейшее производство в России – большие, маленькие яхты, катамараны. Если бы он строил только «Ракета 670», то было бы, конечно, быстрее.

Фото из архива В. Бодрикова
Фото из архива В. Бодрикова

Что в планах? Регаты, обучение. Мы нацелены на работу. Яхты стоят в трех клубах, чтобы было удобно приехать на гонки или обучение. Сейчас есть много школ, которые выдают сертификаты, а к нам приходят за практикой. У нас очень хорошие инструктора – тренируют до победы на регатах.

У нас уже создана Ассоциация класса «Ракета 670», мы включены в Кубок Федерации и Чемпионат Москвы.

В связи с закрытием многих заграничных направлений ждем наплыва клиентов в этом сезоне. Регаты в Подмосковье – хорошая альтернатива заграничному чартеру».

Фото из архива Mobile Group
Фото из архива Mobile Group

МХ700

Это еще одна спортивная 7-метровая килевая яхта отечественного производства. Ее судостроитель – компания Mobile Group, построившая 100 корпусов современной «эМ-Ки», популярные в России яхты «Микро», а также ряд эксклюзивных проектов для международных регат.

Удивительно, но год назад на «Московское Боут Шоу» яхта была представлена лишь брошюрами, да одержимыми идеей новой лодки яхтсменами: Александром Филипповым – главным конструктором класса и Дмитрием Жайворонком – автором идеи. В этом году они привезли на выставку 18-ю лодку! Есть на что полюбоваться! Как и у нижегородской «Ракеты» широкий кокпит, но есть и различия. Вес на 200-140 кг больше. Есть полноценная рубка и каютка, в которой при желании можно ночевать на двух койках 180 см длиной. MХ700 прошла испытания на Черном море и в Балтике, в результате которых была отмечена ее хорошая мореходность даже в жестоких штормовых условиях.

Кстати, в декабре 2019 года компания Mobile Group со своим проектом МХ700 получила награду «Российский производитель года» в премии «Яхтсмен России».

Фото О. Ефимовой-Соколовой
Фото О. Ефимовой-Соколовой

О новой лодке, своих впечатлениях о выставке и планах рассказал Дмитрий Жайворонок:

«Реакцией на выставке довольны. За пять дней через наш стенд прошло несколько сотен человек, с очень многими из них удалось пообщаться весьма продуктивно. Кто-то приехал просто чтобы быть в курсе, кто-то увидеть МX700, а кто-то - поговорить конкретно и по делу.

Мы делали лодку под клуб ZigZag и изначально хотели переделать существующие яхты под наш габарит. Но в процессе переделки, поняли, что лучше создать свой новый класс. Вышло подороже, но качественнее. Стоимость 1,6 млн. руб. Яхта рассчитана на 4-6 человек. Упор мы делали на безопасность и остойчивость. Во время регаты «Дружба» на Черном море было много маршрутных гонок. В районе Севастополя попали в опасную ситуацию – ветер 30 узлов, 3-метровая волна. Лодка все выдержала нормально. Выходить в море на ней не страшно. Я сам из Севастополя и задумывал лодку, на которой можно будет спокойно ходить и в Балтике, и на Черном море, и по ВВП. А для перевозок у нас разработан специальный трейлер. На нем можно спускать яхту без крана.

Сейчас строится 21-й корпус. Построенные лодки распределены так – 9 в Санкт-Петербурге, 4 в Краснодаре, 4 в Абрау-Дюрсо. Следующие 8 поедут в Москву. До конца июня планируется построить 30 яхт. Сейчас мы можем строить по 3 лодки в месяц.

Фото О. Ефимовой-Соколовой
Фото О. Ефимовой-Соколовой

В планах расширение линейки, может быть, добавим побольше размером, хотя все еще надо подсчитать. С 7-метровой лодкой сразу было все понятно. У нас есть клуб – сообщество людей, которые приходят к нам каждый вечер. Каждый день недели у нас определенная программа тренировок. Мы размещаемся почти в центре (Петровская коса), людям удобно тренироваться на воде после офиса. Такая замена фитнесу.

Одно время мы с Володей Бодриковым работали вместе, но я даже доволен, что получилось два проекта. Интересно будет как-нибудь погоняться вместе – посмотреть, чья яхта быстрее».

Фото О. Ефимовой-Соколовой
Фото О. Ефимовой-Соколовой

«Неубиваемый оптимист»

Новый детский швертбот также возник совершенно недавно, но уже наделал немало шума в яхтенных и околояхтенных кругах. Можно ли называть новую лодку «Оптимистом» если она полностью подходит под все размерения, но отличается по материалу. «Неубиваемый оптимист» сделан не из дерева или стеклопластика, а из композитных материалов за счет чего имеет большую прочность.

Фото О. Ефимовой-Соколовой
Фото О. Ефимовой-Соколовой

Открыл свое производство в Подмосковном Долгопрудном Евгений Романов (экс-дилер польских яхт Janmor) осенью 2019 года. Дав попробовать свои первые образцы детским школам, он получил много положительных отзывов. Теперь мощности производства позволяют выпускать по 12 корпусов в месяц. Заказы идут не только из России, но из Белоруссии и Казахстана. Цена корпуса 44 тыс. р., в полной комплектации с гоночными парусами 88 тыс.р. Однако, для общероссийских чемпионатов «Неубиваемый оптимист» не подойдет – это отличная лодка для тренировок.

Фото О. Ефимовой-Соколовой
Фото О. Ефимовой-Соколовой

Протестировать новый «Оптимист» можно было все дни выставки в бассейне (10х20 м), чем активно пользовались воспитанники Светланы Николаевны Кротовой (ГБУ «СШОР “Хлебниково”»), а также ученики других школ и даже взрослые. Однозначную «5» новый швертбот заработал заслуженно!