Найти в Дзене
KINOLIVE

Что такое лабиринт: рецензия на сериал "Мир Дикого Запада" (Westworld) - 1 сезон

Режиссёр - Джонатан Нолан, Фред Туа, Джонни Кэмпбелл и др. В ролях - Эван Рэйчел Вуд, Тэнди Ньютон, Джеффри Райт, Джеймс Марсден, Эд Харрис, Энтони Хопкинс, Люк Хемсворт, Шеннон Мари Вудворд, Джимми Симпсон, Бен Барнс. США. 2016.

Что такое лабиринт?

«Мир Дикого Запада» - тематический парк развлечений, созданный доктором Робертом Фордом (Энтони Хопкинс), в котором любой посетитель может позволить себе всё что угодно: пострелять, поубивать, окунутся в плотские утехи, поучаствовать в невообразимых приключениях, но самое главное: найти свою истинную сущность……

После того, как CBS (канал помешанного на процедуралах) всё-таки закрыл сериал Person of Interest, его идейный создатель Джонатан Нолан без дела долго не сидел и вместе со своей супругой Лизой Джой нашёл пристанище на канале HBO, где они вместе решили воплотить кинофильм Майкла Крайтона 1973 года в сериальный формат. Для HBO, конечно, это был долгожданный шанс наконец-то найти равноценную замену Game of Thrones, а после вынужденного закрытия «Винила», а также не слишком удачного второго сезона «Настоящего детектива», каналу на долгосрочную перспективу экстренно нужен был крепкий хит, который бы вернул былое величие трёх больших букв. И в плане рейтингов и зрительских отзывов первый сезон Westworld тешил надежду создателей на его светлое будущее.

Без сомнения постановочная часть Westworld впечатляет, где каждая его сцена кричит о его большом бюджете. Величественные декорации, изысканные костюмы, богатая картинка решительно ломают грань между сериалом и настоящим высокобюджетным кино. Конечно, внешний вид важен, но внутреннее содержание всё же важнее. И тут Джонатан Нолан и Лиза Джой не подвели и создали своеобразный микс из сериала Lost, смешав его с нарративной структурой картин Кристофера Нолана, окуная тем самым зрительское сознание в философский аттракцион самопознания. Если изначально кажется, что Нолан слишком заигрывает с таинственностью и использует формулу "загадки ради загадок" (как это было в том же Lost), то в дальнейшем становится ясно, что все эти загадки не являются примитивной приманкой зрительского внимания, а являются средством высказать неглупую метафору: в поисках величественной и существенной цели, мы находим лишь пустоту в постижении самого себя. Парк предстаёт некой аллюзией жизненного опыта и место для истинной трансформации и осознания того: кто мы и что мы.

В то же время нельзя сказать, что сериал во всём идеален. Имея в касте таких талантливых актёров, как Энтони Хопкинс, Эд Харрис, Джеффри Райт, Тэнди Ньютон – Нолан бессовестно тратит их врождённый талант в пустую, прописывая в них одни лишь функциональные действия. Он так сильно погружён в свою собственную идею и в его обособленную метафору, что элементарно забывает очеловечить своих героев. При том, что актёры стараются и выдают должную харизму, но они ограниченны в рамках своих образов, по сути, убивая зрительскую эмпатию по отношению к их персонажам. За исключением, наверное, героя Джимми Симпсона.

Ещё одна существенная проблема — это сам мир Westworld, который на протяжении всего сериала, так и остаётся в плане функциональности не до конца понятным. Аналогичное негодование вызывает и вся линия, связанная с персонажем Тэнди Ньютон, где претензии касательно мотивов и поступков хочется предъявить не конкретно к самой героине, а к двум баранам техникам. Из минусов также можно отметить обилие излишне высокопарных диалогов, состоящих сплошь из экспозиций, которые уместно и вполне обоснованно звучат между людьми и андроидами, но весьма странно между непосредственно людьми.

Итог: У четы Нолан получилось действительно достойное начало истории с безукоризненным техническим исполнением, интригующими поворотами в сюжете и его загадками, а также с интересной философией и его опустошающей метафорой. Осталось только более детально раскрыть мир, очеловечить персонажей и убрать некоторые глупости в сюжете.

-2
-3
-4
-5
-6
-7

Если вам понравилась это статья пожалуйста делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
Дверь к свободе: рецензия на сериал "Мир Дикого Запада" (Westworld) - 2 сезон
Стивен Кинг на HBO: рецензия на сериал "Чужак" (The Outsider)
Секретный материальный Твин Пикс: рецензия на мультсериал "Гравити Фолз" (Gravity Falls) - 1 и 2 сезон
Кинопремьеры этой недели (12.03.2020): «Бладшот», «Пиноккио», «Кукла 2: Брамс» и др.
Обзор на сериал Конец ***го мира/The End of the F***ing World - 2 сезон
Белый гигант: рецензия на фильм "В сердце моря" (In the Heart of the Sea)
Реальная история и побег из тюрьмы Шоушенк
Обзор на сериал Нарко/Narcos - 3 сезон
100 Величайших фильмов ужасов всех времён по версии IndieWire – часть V