Найти тему

Когда полезны командные решения

Вставлю еще пару копеек в рамках дискуссии о важности всенародных голосований.

Однажды английский статистик Фрэнсис Гальтон наблюдал, как толпа крестьян на ярмарке отгадывает вес быка. Было дано 787 оценок - но ни одна из них не оказалась верной. А вот среднее арифметическое всех мнений отличалось от реального веса животного всего на 400 грамм.

Мнение коллектива заглушает индивидуальные ошибки. Аналогично, кстати, пение хора, пусть даже составленного из людей без особого слуха, звучит лучше, нежели каждый из них по отдельности.

С одной стороны - групповые решения и правда более полезны. Как бы мы не считали себя превосходящими всех на голову - лучше посоветоваться с командой.

С другой стороны, вес быка оценивали крестьяне. Люди, которые ежедневно работали с этим животным. То есть эксперты. Если бы Гальтон решил спросить у них расстояние до Солнца, усредненный результат вполне бы мог быть бесконечно далек от истинного.

Голос команды полезен, когда она состоит из людей, разбирающихся хотя бы в отдельных аспектах проблемы. А вот эффект от совещания, где HR, юристы и айтишники голосуют для принятия решения по сугубо производственному вопросу - отнюдь не всегда положителен.

Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".

💥Финалист премии PwC «Деловая книга года в России 2020»
⭐️Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Глупейшие ошибки крупнейших компаний

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет