В середине пути изнуряющей марафонской гонки по китайской части пустыни Гоби, опытному марафонцу Диону встретилась маленькая бездомная собачка, которая пробежала следующие 100 километров вместе с ним:
«Как и на каждом контрольном пункте в течение дня, на финише собака тоже была в центре внимания. Эту мелкую рыжую собачонку фотографировали, снимали на видео, шумно приветствовали, когда она пересекла финишную прямую. Казалось, ей нравится внимание, и я был готов поклясться, что она заигрывала с публикой, всё быстрее виляя хвостом.
Томми опередил меня на пару минут, он тоже присоединился к аплодисментам. "Ну и собака, слушай! Весь день не отстаёт от тебя!"
"Она пила воду?" — спросил один из волонтёров.
"Понятия не имею, — ответил я. — Может, пила где-то в ручье по пути". Меня это мало волновало.
Мне не нравилась мысль, что она может хотеть есть или пить. Кто-то нашёл маленькое ведёрко и дал собаке воды. Она начала лакать её, очевидно мучимая жаждой. Я отошёл назад, планируя оставить собаку и немного удалиться от толпы. И снова мне пришла в голову мысль, что она могла бы отстать от меня и увязаться за кем-то ещё. Но этого не произошло. Закончив пить, она подняла глаза, её взгляд упал на мои жёлтые гамаши, и с этого момента она всё время находилась у моих ног, следуя за мной повсюду.
В лагере было жарко, и меня радовало, что весь этот ужасный альпийский холод остался в горах позади. С этого момента во время забега нам предстояло переносить жару, а не бороться с холодом. Начиная с завтрашнего дня, мы будем бежать по пустыне Гоби. Я не мог дождаться этого.
Я уселся в палатке, а собака скрутилась у моих ног, и мне в голову начали приходить мысли о микробах и болезнях. Во время недельного забега очень важно оставаться в чистоте, потому что без доступа к душу или умывальнику легко заразиться от любого предмета, которого ты касаешься. Собака смотрела мне прямо в глаза, как накануне утром. До ужина в шесть тридцать оставалось ещё несколько часов, поэтому я вынул один из пакетиков с орехами и билтонгом. Собака неотрывно смотрела на меня.
Поднеся кусок мяса ко рту, я вдруг вспомнил, что не видел, чтобы собака за весь день что-то съела. Она пробежала добрую часть марафона, но всё же не пыталась выклянчить или украсть еду, которую я поедал прямо перед ней.
"На вот", — сказал я, насыпав половину мяса на брезент перед собакой, инстинктивно понимая, что кормить её из рук – это ненужный для меня риск. Она прожевала мясо, проглотила, немного покрутилась и улеглась. Через секунду она уже храпела, подёргиваясь во сне и поскуливая, всё глубже и глубже погружаясь в сон.
Я проснулся от того, что взрослые мужики сюсюкали, как дети.
"Скажи, милая, да?"
"Это та собака, что вчера появилась? Ты слышал, она за ним весь день бежала?"
Она. Собака пробежала за мной весь день, и мне ни разу не пришло в голову узнать, какого она пола.
Я открыл глаза. Собака смотрела прямо на меня, заглядывая в глаза глубже, чем мне когда-либо представлялось возможным. Я проверил: всё правильно. Это девочка.
"Да, — сказал я Ричарду и остальным ребятам. — Она бегает за мной весь день. У неё внутри хороший моторчик".
Кто-то из ребят дал ей поесть, и она снова брала всё, что ей предлагают, но аккуратно. Это выглядело так, как будто она знала, что попала в очень выгодную ситуацию, и ей нужно показать себя в лучшем свете.
Я сказал ребятам, что думал, откуда она взялась, и считал, что это собака хозяев юрты, в которой мы останавливались прошлой ночью.
"Я думаю, нет, — сказал Ричард. — Я слышал, как другие участники рассказывали, что она присоединилась к ним вчера в дюнах".
Это означало, что она за два дня сделала почти восемьдесят километров. Я был потрясён».
После марафона Дион просто не смог расстаться с преданной собачкой и решил забрать её домой, но внезапно Гоби пропала. Что произошло дальше — читайте в нашей новинке.
Книга в интернет-магазине: https://bit.ly/2TIu9XM
Подписывайтесь на наши социальные сети: Вконтакте, Инстаграм