Найти тему
🎬💥Кинодом

"Терминатор: Темные судьбы" - как, Карл?!

Вот истинно говорят "Старость не радость". Да, не радость она, причем у всех, включая терминаторов и известных режиссеров.

Долго и в муках студии "Парамаунт Пикчерс", "ХХ век Фокс" и "Скайданс медиа" рожали продолжение франшизы о Терминаторе. Третья, четвертая и пятая части были объявлены бастардами, ничо, мол, не знаем, а вот он наш законный наследник, ща прям вылупится. Руководил родами торжественно вернувшийся в дело Джеймс Кэмерон.

Вот говорят, что поздние роды чреваты проблемами. Появившаяся на свет шестая (или все же третья?) часть "Терминатора" - наглядное тому подтверждение.

Говорят, что танцы на граблях это чисто русский национальный вид спорта. Увы и ах - в Голливуде это тоже любят делать. Хотя, чему удивляться, если статистика свидетельствует о том, что каждый четвертый американец имеет русские корни. Зов предков, понимаешь ли. Его ничем не заглушить. Уж сколько раз твердили миру, что всякие там сиквелы, приквелы, интерквелы, миквелы, риквелы суть вселенское зло. В 99% случаев ничего хорошего из идеи вызвать к жизни старую, пусть и удачную идею, не получается. Но нет. Ну не любят люди учиться на чужих ошибках. Предпочитают на своих.

-2

За два часа 8 минут экранного времени шестого "Терминатора" вам не покажут ничего нового. Вся шестая часть это винегрет надерганных из предыдущих частей идей, сюжетных ходов, диалогов и сцен, причем некоторые повторяются кадр в кадр. Причем местами даже ракурсы те же самые. Те же самые пафосные диалоги, те же погони, те же взрывы различной мощности. И начинается фильм точно так же, как его предшественники - с грустной картины черепов и бродящих по ним киборгов. А дальше - все по плану. Энергетическая сфера, которая на этот раз почему-то вымораживает все вокруг себя. Там же плазма вроде, не должно все инеем покрываться-то, наоборот, все плавилось, хотя, я не физик, я не знаю. Честный отъем одежды у мирных граждан, погоня с раскидыванием встречных машин, взгляды через рабицу, терминатор, волочащийся за автомобилем, "идем со мной, если хочешь жить", сдирание плоти с руки Терминатора и бла-бла-бла. Ну и "ай'л би бек".

Впрочем, кое-что новенькое в фильме все же есть. Авторы взяли да и угробили все предыдущие идеи, которые до сего времени худо-бедно, но блюлись даже в незаконнорожденных частях франшизы. Шестая же часть сражает наповал тем, что в самом ее начале нам показывают флешбек, относящийся к 1998 году (это три года спустя после событий "Судного дня"), в котором Т-800 находит Сару и Джона аж в Гватемале и убивает мальчишку. Как он нашел их в Гватемале - да шут его знает. Если в первой части Т-800 вполне логично ищет Сару Коннор по телефонному справочнику, то здесь никаких поисков, видимо, авторы считают, что зрителю знать это необязательно. Не царское это дело париться о таких мелочах.

-3

Итак, Джон Коннор убит, вся логика и главная идея франшизы пущены под откос. 22 года спустя в наше настоящее является очередной кибернетический засланец из будущего. Хотя, постойте, из какого будущего? Как вообще Т-800 смог убить Джона в 98 году? Ведь Скайнет побежден. И вот тут вас накроет в очередной раз этими пространственно-временными непонятками. Ведь если в 95-м Джон выжил, все терминаторы были уничтожены, война так и не началась, то откуда взялся очередной Т-800? Если Джона все же убили в детском возрасте, то нафига вообще надо было отправлять терминаторов в прошлое, ведь Джон погиб и, соответственно, в будущем его не было. А, да ладно. Кому это, в конце-концов, интересно? У авторов, вообще-то, есть объяснение всему этому - это другое будущее. И так каждый раз - чуть что - это другое будущее.

Свято место пусто не бывает. Теперь роль спасительницы человечества возложена на хрупкую мексиканскую девочку Дани. Не, поначалу авторы даже пытаются держать интригу, потому что первый засланец ведет себя как плохой терминатор, а второй мил и улыбчив, и зритель поначалу не может понять, кто же из них встал на темную сторону. Но примерно минуты с 15-й этого безобразия игроки обозначают своими позиции и смотреть фильм становится тупо неинтересно.

-4

Спасать Дани от расправы берется некая Грейс - одна из двух засланцев, и постаревшая и поседевшая Сара Коннор в исполнении Линды Хамильтон. Линда Сара разыскивает Грейс и Дани (тоже не понятно, как среди множества мотелей ей удалось найти именно тот, в котором они остановились), затем буквально за одно занятие Сара обучает Дани прицельной стрельбе. Да, оказывается, чтобы научить человека стрелять без промаха за 30 минут, надо всего лишь сказать "Сра*ый терминатор убил всю твою семью", и дело готово - обучаемый тут же начнет выбивать 200 из 100 возможных. А между этим они разыскивают... ни за что не догадаетесь - Т-800, который женился, ляха муха, осознал греховность своих поступков, завел ребенка и собаку, и теперь шьет шторы! Шторы, Карл! Что это было?! И кстати о Карле. В своей новой жизни Т-800 взял себе имя Карл. Карл, Карл!!! Вообще в этом фильме Сара и Т-800 поменялись ролями. Сара превратилась в настоящего терминатора, а Т-800 вконец обабился.

Впервые видящая модифицированного человека из будущего, Сара Конор знает, что его нужно охладить льдом и на глаз смешивает препараты, чтобы сделать инъекцию для воскрешения засланца.

Т-800 откуда-то с точностью до секунды и одного метра знает, где будут находиться Дани и Грейс.

Новый жидкий терминатор модели Rev-9 способен принимать форму любого объекта, но о том, что его руки могут превратиться в колюще-режущее оружие, он почему-то вспоминает через раз, и вместо того, что бы сразу ткнуть Грейс рукой-клинком, долго швыряет ее об стены. Для чего? Хотя, какая разница, если этот недоумок, который, вроде, должен вести себя достаточно осторожно, чтобы не палиться, даже принимает облик отца Дани, делает максимально тупую вещь: первый раз нападает на Дани на глазах десятков людей. Не проще ли было дождаться ее где-нибудь в темном переулке после работы? Ни свидетелей, ни шухера. Конспирологи фиговы.

Во,  знайте, стрелять по врагам надо из таких вот поз
Во, знайте, стрелять по врагам надо из таких вот поз

Оказывается, чтобы проникнуть в охраняемый лагерь, достаточно просто сказать "Привет, меня прислали забрать новых задержанных". И все. Ни имя, ни звание, ни документы, ни кто прислал - у вас не спросят, а гостеприимно распахнут двери.

Офицер разведки может запросто вынести со склада парочку невероятно мощных электромагнитных гранат - и ему позволят это сделать. Ну а чо такова? Подумаешь, две гранаты мужику понадобились. Жалко, что ли? У нас этих гранат как гуталину - завались.

Rev-9 то безо всякого вреда для своего организма пропускает через себя твердые предметы, то нет - в зависимости от мысли авторов.

Мелкая девчонка с комплекцией картофельного ростка хреначит металлического робота прикладом и он от ее ударов шатается и падает. И вот такого, после чего хочется воскликнуть "Как, Карл?!" в фильме навалом. Да весь фильм сотворен вот из этого "как?!"

В целом в фильм напихали экшена только, что хоть всеми естественными отверстиями жуй. Если в первом и втором "Терминаторах" экшен подавался умеренными дозами, слегка разбавляя умную, почти шахматную многоходовку, и этот поединок двух умов - человеческого и компьютерного был основой фильма, то в шестой части все действие состоит из погонь, взрывов, крушений и драк, слегка разбавленных пафосными диалогами о мире во всем мире и личном предназначении.

-6

Омерзительная по качеству цифровая графика. В фильмах, которые снимали 10 лет назад, она лучше. Даже в фильмах, которые снимали 20 лет назад она лучше. Да чего уж там - во втором "Терминаторе" она в разы качественней. Ребят, ну елки, у вас было 196 миллионов гребаных долларов! Как, как, скажите мне, имея на руках без малого 200 лямов, вы умудрились снять такое дерьмище? При том, что процентов 70 фильма снималось с применением хромакея и последующей цифровой обработкой - как можно было так тупо завалить компьютерную графику? Да и вообще - как можно было в принципе с двумястами миллионами завалить фильм? Но у вас получилось. Аплодирую стоя.

-7