Найти тему

7 фактов о Final Fantasy VII, которые вы могли не знать

Оглавление

Близится к завершению эпопея с долгожданным перерождением легендарной Final Fantasy VII. Сегодня уже известно немало подробностей о новой версии игры – официально представлена ее «эпизодическая» структура (выйдет несколько отдельных глав), показана тотально обновленная боевая система, раскрыты некоторые детали изрядно потолстевшего сюжета. Многое ли будет связывать ремейк с первоисточником? Вопрос, который интригует как поклонников хита, так и сторонних наблюдателей. Наша новая подборка фактов поможет вам узнать больше деталей об оригинальной FF VII и поразмыслить вместе с нами о том, как эхо прошлого отзовется двадцать три года спустя.

1. Переезд

Грандиозные успехи компании Square связаны не только с тем, насколько толково авторы Final Fantasy сориентировались в едва зародившемся на излете 80-х жанре японских RPG, но и с тем, как точно они выбирали платформы для своих хитов. Первые три главы вышли на NES (она же – «Денди» в России), с четвертой по шестую сериал обитал на Super Nintendo. Обе приставки пользовались колоссальной популярностью на японском рынке и отлично выступали на Западе, приобщая англоязычную аудиторию в том числе к новому виду «ролевушек».

Сворачивать сотрудничество с Nintendo в планы Square не входило, однако жизнь внесла свои коррективы. Неожиданный конфликт между «Большой N» и Sony, занимавшейся изготовлением CD-привода для SNES, обернулся грандиозными последствиями для всего рынка видеоигр. Sony вышла из договора и выпустила совершенно новую приставку – первую PlayStation. Nintendo, в свою очередь, вообще отказалась от дискового формата и использовала для консоли Nintendo 64 привычные картриджи. Ошибочность данного решения выявилась довольно скоро: картриджи нового поколения оказались безумно дорогими и очень ограниченными по объему, что не позволяло авторам игр ни делать громоздкие видеовставки, ни добавлять в больших количествах оцифрованную речь и музыку. Всем этим своих покупателей баловали PlayStation и «сеговский» Saturn.

Когда расклад стал понятен, Square предпочла сменить партнера – ведь одним из главных достоинств седьмой главы их RPG-сериала были умопомрачительные по тем временам заставки. С тех пор большинство главных хитов Square выходило на платформах от Sony. Эта партнерство актуально поныне: Final Fantasy VII Remake будет эксклюзивом PlayStation 4 в первый год после релиза.

После разрыва с Sony была попытка объединить усилия с Phillips, о которой писали в корпоративном журнале Nintendo Power. Увы, тоже не сложилось
После разрыва с Sony была попытка объединить усилия с Phillips, о которой писали в корпоративном журнале Nintendo Power. Увы, тоже не сложилось

2. Эволюция

Крупные проекты зачастую проходят много трансформаций, прежде чем обретают законченный вид. Final Fantasy VII тоже преодолела достаточно увлекательный эволюционный путь. Поскольку изначально она задумывалась как игра для 16-битной Super Nintendo, большинство ранних эскизов затачивалось под двумерную графику, а модельки персонажей по старинке делались спрайтовыми. Хотя эта концепция в итоге была отвергнута, многие наработки не пропали впустую, а достались в наследство другим ролевым суперхитам – Chrono Trigger и Xenogears.

С сюжетом и сеттингом тоже произошло немало любопытных метаморфоз. Изначально местом и временем действия предполагалось недалекое будущее – Нью-Йорк образца 1999 года. Там происходила череда неких загадочных событий, распутывать которые должен был детектив по имени Джо. Вам это ничего не напоминает? Все верно, чуть позже у Square появилась игра под названием Parasite Eve с очень похожей завязкой и тем же самым Нью-Йорком в качестве бэкграунда. Разве что детектива Джо заменили на обаятельную Айю Брэа. Окончательный концепт FF VII был утвержден только после того, как разработчики определились с платформой и решили осваивать самые актуальные трехмерные технологии.

Выпущенную Square в 1995 году техно-демку с образцами трехмерной графики многие до сих пор ошибочно считают несостоявшейся версией FF VII для Nintendo 64
Выпущенную Square в 1995 году техно-демку с образцами трехмерной графики многие до сих пор ошибочно считают несостоявшейся версией FF VII для Nintendo 64

В ремейке тоже ожидается немало перемен. Станет больше элементов киберпанка и меньше юмористических эпизодов, боевая система будет максимально ориентирована на экшен, а многочисленные диалоги получат полноценную актерскую озвучку. Кстати, впервые в сериале голос живого человека прозвучал именно в седьмой части. Пусть это была совсем небольшая сценка, она оказалась по-своему важной исторической вехой.

3. Дорого и стильно

Оригинальная Final Fantasy VII в наше время уже не производит ошеломляющего визуального впечатления, но в 1997 году она была настоящей сенсацией. Сочетание рендеренных 2D-декораций и трехмерных моделей персонажей тогда было еще в новинку (первый Resident Evil вышел всего лишь годом раньше), великолепно проработанные и детализированные фоны смотрелись фантастически красиво. Но главное – конечно же, анимационные ролики, которые впечатляли, и качеством, и количеством. Разумеется, вся эта красота стоила немалых денег. Бюджет проекта раздулся до впечатляющих даже по нынешним временам показателей. FF VII на момент выхода оказалась самой дорогой игрой в истории: непосредственно производство обошлось в 45 миллионов долларов, еще не менее 40 миллионов ушло на рекламу и продвижение. Затраты окупились сполна. Суммарный тираж на всех платформах составил более 11 миллионов копий. Бюджет ремейка на данный момент не озвучен, но к делу подошли с таким размахом, что игру пришлось разбить на несколько частей. Каждая из которых оценивается по фулпрайсу.

Чем больше денег в кассе, тем красивее взлетают искры
Чем больше денег в кассе, тем красивее взлетают искры

4. Рокировки

Одна из интересных особенностей сериала Final Fantasy состоит в преемственности команд разработчиков. Хотя в каждой номерной главе своя вселенная и свой набор действующих лиц, всегда угадывается некий общий почерк, а геймплейные задумки кочуют из одной части в другую, обрастая новыми деталями или, наоборот, теряя те, которые авторы сочли излишними. Со Square Enix до сих пор сотрудничают люди, имена которых связаны с дебютной «Финалкой» 1987 года выпуска. Среди ведущих разработчиков Final Fantasy VII Remake тоже сплошь знакомые лица, но кое-какие изменения все же, разумеется, произошли. Как сложился пасьянс двадцать три года спустя?

Сперва о грустном. Еще в 2003 году Square покинул основатель сериала и один из ключевых создателей FF VII Хиронобу Сакагути. Руководство компании не простило провал CGI-фильма Final Fantasy: The Spirits Within, который принес издателю колоссальный убыток в размере 94 миллионов долларов. После этого пути продюсера и его главного детища разошлись навсегда. Разработку ремейка сегодня возглавляет Тэцуя Номура, главный дизайнер персонажей и один из сценаристов оригинала. Место продюсера занял Есинори Китасэ, режиссер и также один из сценаристов FF VII в 1997 году. Ведущий автор сценария, Кодзусиге Нодзима, как и Сакагути ушел из Square в начале нулевых, однако, в отличие от бывшего босса, сохранил с компанией хорошие отношения и периодически сотрудничает с ней в качестве фрилансера. Ему вновь доверили работу над сюжетом. За дирижерским пультом бессменно возвышается культовая фигура Нобуо Уемацу. Преемственность снова победила, четверо из пятерки вдохновителей оригинальной FF VII по-прежнему в строю.

От музыканта-самоучки до руководителя собственного оркестра – кто сказал, что игровая индустрия не место для строительства успешной карьеры?
От музыканта-самоучки до руководителя собственного оркестра – кто сказал, что игровая индустрия не место для строительства успешной карьеры?

5. Самый драматичный момент в истории видеоигр

Несмотря на своеобразную визуальную стилистику, напоминающую кукольный театр, Final Fantasy VII – весьма глубокое и серьезное по содержанию произведение. В нем затрагивается множество актуальных тем, таких как экология и безумная эксплуатация природы, отношения и личная ответственность за принятые решения. Есть даже шуточки с сексуальным подтекстом. Но особняком стоит, конечно же, тема жизни и смерти, воплощенная в судьбе одной из центральных героинь.

Сотни геймеров до сих пор вспоминают гибель Айрис Гейнсборо от рук Сефирота как одно из самых шокирующих событий своей игровой биографии. По этому поводу выплакано море слез и исписаны тысячи страниц интернета, а многие люди до сих пор верят, что существует способ оживить цветочную девушку. Именно такого долгоиграющего эффекта добивались разработчики, подставляя под меч злодея самую обаятельную, невинную и трогательную спутницу главного героя. В сети проводилось несколько опросов на тему того, какие изменения игроки хотели бы видеть в ремейке – пункт о выживании Айрис неизменно становился одним из наиболее популярных. Увы, ждать такого чуда не стоит. Во-первых, это важнейший поворот во всем сюжете, эмоциональный перелом, без которого поплывет вся история. Во-вторых, эпизод родился не сам по себе, а был тесно связан с жизнью одного из создателей игры.

Если вы не рыдали над этой сценой, ваше детство прошло зря
Если вы не рыдали над этой сценой, ваше детство прошло зря

За несколько лет до начала разработки FF VII у продюсера, дизайнера и сценариста Хиронобу Сакагути умерла мама. По его собственному признанию в одном из интервью, он долго размышлял над тем, чтобы перенести свой печальный опыт осмысления этой утраты в одну из своих игр. Его задумка совпала с замыслом художника проекта Тэцуи Номуры, решившего показать смерть в реалистичном ключе – как нечто тяжелое и необратимое, вопреки принятому в играх легкомыслию. Сегодня, когда Сакагути уже нет в Square, вряд ли кто-то из его бывших коллег осмелится отыграть назад ключевой сюжетный твист всей игры. Впрочем, как говорится, есть и хорошие новости – поскольку весь первый эпизод ремейка пройдет в Мидгаре, трагическое происшествие случится не в этот раз.

6. От седьмой «Финалки» до седьмой «Финалки»

Те двадцать три года, которые разделили оригинальную FF VII и ее ремейк, заполняет вовсе не пустота. За это время появилось много как игровых, так и кино-проектов, либо напрямую относящихся к первоисточнику, либо использующих отдельных персонажей хита. Некоторые из них известны только в Японии, хотя большая часть все же сумела покинуть пределы этой страны.

Игры и анимационные картины, объединенные вселенной седьмой «Финалки», составляют так называемый «сборник» Compilation of Final Fantasy VII. Начало ему в 2004 году положила Before Crisis: Final Fantasy VII, экшеновая RPG для мобильных телефонов, распространявшаяся в Японии по подписке. В 2005-м последовали CGI-муви Final Fantasy VII: Advent Children и аниме Last Order: Final Fantasy VII. Еще год спустя в дело вступила тяжелая артиллерия – на самой популярной в мире приставке, PlayStation 2, эксклюзивно вышел боевик Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII. Наконец, в 2008-м тему закрыла Crisis Core: Final Fantasy VII для PlayStation Portable. На мобилках в качестве отдельных проектов выходили также некоторые мини-игры из FF VII, например, Final Fantasy VII Snowboarding.

Гостевое присутствие героев FF VII в других играх достаточно обширно. Самым ярким и известным образцом является сериал Kingdom Hearts, в котором тесно переплетены миры «Финалки» и Диснея. Несколькими годами раньше, еще на PS one, Square выпустила ставшую легендарной тактическую RPG Final Fantasy Tactics и крайне нестандартный файтинг Ehrgeiz, где тоже «приглашенными звездами» выступали Клауд и компания. К слову, Клауд вообще оказался отличным бойцом для различных файтингов – его можно встретить также в Dissidia Final Fantasy и «нинтендовском» капустнике Super Smash Bros. К сожалению, не состоялось планировавшееся появление блондина в SoulCalibur II. Если вспомнить о волне всевозможного мерчендайза по мотивам FF VII, то никакого расставания с любимыми героями у ее поклонников, в общем-то, не было.

Официально затащить Клауда в SoulCalibur не удалось, зато его несложно нарисовать там самостоятельно
Официально затащить Клауда в SoulCalibur не удалось, зато его несложно нарисовать там самостоятельно

7. Аллюзии

Как многие ролевые игры, Final Fantasy VII полна разнообразных отсылок к культурным и историческим феноменам из реального мира. Начиная хотя бы с основного лейтмотива – посягательства крупной корпорации на энергетические ресурсы планеты и борьбы повстанцев за экологию. Понятие «экотерроризм» отнюдь не фантастика – ряд группировок эко-активистов вполне подходит на роль прототипа для организации AVALANCHE, в которую вступает Клауд (вспомним хотя бы легендарный «Фронт Освобождения Земли»). Кроме того, в 1997 году, когда вышла игра, уже изо всех утюгов говорили про «угрозу глобального потепления», эту тему продолжают активно раскручивать в наши дни. В ремейк можно было бы добавить Грету Тунберг в качестве актуальной новой героини.

Если заглянуть чуть глубже, можно встретить еще несколько любопытных «пасхалок». Грандиозный мегаполис Мидгар, где начинаются приключения и в пределах которого пройдет весь первый эпизод ремейка, перекликается с Мидгардом из скандинавской мифологии. Еще один город Нибельхейм в скандинавском девичестве был Нифльхеймом. Название корпорации «Син-Ра» восходит к буддистской идиоме Shinra Banshou, приблизительно означающей «управление силами природы». А главный антагонист Сефирот получил свое имя из иудейской каббалы, где похожее по звучанию слово означает «ступени Древа Жизни» и в метафорическом смысле описывает духовное развитие человека от животной сущности к божественной. FF VII – огромное пространство для поиска глубинных смыслов. Мы уверены, что ремейк в этом плане будет не менее, а может быть даже более насыщенным.

Каббала для начинающих – десять ступеней-сфирот на пути к совершенству
Каббала для начинающих – десять ступеней-сфирот на пути к совершенству