«Самое важное понятие в маркетинге — понятие бренда. Если вы не бренд, то вы не существуете. Кто же вы тогда? Вы — обычный товар.» Филип Котлер, профессор международного маркетинга.
Невозможно не согласиться с Котлером. Быть обычным? Или быть уникальным и узнаваемым? Выбор всегда за вами. На сегодняшний день конкуренция настолько велика, что необходимо дифференцироваться среди многих.
Сегодня — время миллениалов, они — основная потребляющая аудитория. У каждого поколения есть свои особенности, например, это поколение активнее покупает у других людей, чем у абстрактных брендов. Им важно видеть личность и глаза того, у кого покупаешь. Из доверия вытекают продажи и новые партнёры.
Мы проанализировали тему личного бренда и составили топ 10 причин заняться личным брендом прямо сейчас. Разберем по пунктам!
- Первая причина — это ты, а вторая — все твои мечты. Если вспомнили эту песню, поздравляю, вы миллениал! Первая причина — это возросшая требовательность потребителей. Людям важно понимать своего рода экспертность. Люди готовы платить больше за экспертность, тем самым они покупают свою уверенность и спокойствие. А чтобы люди захотели платить, предстоит много поработать над созданием определенного образа эксперта в их головах.
Профессий, где необходим личный бренд, очень много: от парикмахера и стилиста до доктора и строителя, от юриста и менеджера по продажам до копирайтера, дизайнера и SMM-специалиста. Стоит упомянуть сферу искусства — художнику, писателю, музыканту без личного бренда точно не обойтись.
2. Вторая причина — это необходимость покупать у личности. Человеку хочется посмотреть в глаза тому человеку, у которого он будет что-то покупать. Ему важно знать, что это за человек. Создавая личный бренд, вы показываете, что вы живой, что вы свой и вам можно доверять.
3. Отгадайте загадку: её легко испортить и сложно сформировать. Создавая личный бренд, вы создаете себе репутацию на рынке. Куда без репутации в 21 веке? Репутация всегда идет впереди вас, человек может не был у вас, но брат жены подруги свекрови уже сказал, что ему не понравилось. Задумайтесь.
4. Благодаря личному бренду, вы становитесь менее уязвимыми на рынке. В случае кризиса или появления сильных конкурентов, при правильном формировании личного бренда вы всегда страдаете меньше всех — у вас уже есть свои клиенты, вас уже знают и вам доверяют.
5. Личный бренд выделяет компанию или человека среди конкурентов в бесконечном информационном потоке.
6. Если вы компания, которая хорошо поработала над личным брендом, вы становитесь более заметными среди конкурентов — у вас есть лицо.
7. Создание личного бренда — это не всегда дорого, но всегда эффективно. Развивать личный бренд дешевле, чем бренд компании. Помните ту историю, когда московские медийщики превратили пенсионера из Химок в миллиардера всего за 50000 рублей?
8. Наличие личного бренда помогает привлечь VIP-клиентов и сохранить пассивный доход.
9. Работа над личным брендом необходима не только компаниям, но и разным специалистам. Если вашей целью является построение карьеры и позиционирование себя как профессионала, если вы хотите, чтобы с вашим мнением считались и оно было значимо, то вам просто необходимо строить личный бренд. Стив Джобс, Павел Дуров, Тони Роббинс, Дмитрий Портягин, Петр Осипов — мы можем не знать, какой у них бизнес, но мы знаем этих людей. Вас не просто будут слушать — к вам будут прислушиваться.
10. Личный бренд помогает выйти на диалог со своими клиентами, подписчиками или просто последователями. Вы всегда можете узнать, что люди думают о вас, как вам планировать свою деятельность дальше и что улучшить.
В некоторых ситуациях просто необходимо заняться личным брендом прямо сейчас. Но если вам есть, что скрывать или ваш бизнес не соответствует социально-этическим нормам, лучше оставить этот вопрос дабы не сделать хуже. Но помните слова Уоррена Баффета: «Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребёнка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин».
На все требуется время. Не ждите результат прямо сейчас, особенно, в таких вопросах.