29 декабря 1972 года самолет L-1011 TriStar авиакомпании «Истерн», совершавший рейс 401, упал в болото Национального парка Эверглейдс, не долетев 30 км до аэропорта Майами. В авиакатастрофе погибло 100 человек, в том числе капитан лайнера Роберт Лофт и его бортинженер Дон Репо. Трагедии предшествовал ряд случайных событий. До 23 часов полет продвигался в штатном режиме. В 23:34, когда самолет готовился к заходу на аэропорт и капитан судна дал приказ выпустить шасси, не загорелась одна из лампочек-индикаторов, это означало, что носовое шасси не было выпущено.
Экипаж передал о проблеме диспетчеру, и самолет решено было поднять на высоту в 2000 футов в зону ожидания. После набора высоты лайнер устанавливают на автопилот в режим удержания высоты. В это время экипаж судна пытается выяснить причину, по которой не сработал индикатор. Как оказалось, он просто перегорел, а шасси на самом деле было выпущено. Никто не заметил, как кто-то из членов экипажа случайно нажал на штурвальную колонку и перевел автопилот на плавное снижение. Не увидели они и сигнал тревоги, оповещающий о его отключении. До земли оставалось 150 метров, когда второй пилот заметил неладное и сообщил капитану. Лофт тянет штурвал на себя, но это уже не помогает. Лайнер ударяется крылом о землю и разваливается на части.
Призраки в самолетах
После катастрофы уцелевшие части самолета решено было использовать в других лайнерах этой же авиакомпании. С этого момента начинают происходить необъяснимые явления. Члены экипажа лайнеров авиакомпании «Истерн» и даже некоторые их пассажиры начинают сталкиваться с призраками капитана Лофта и бортинженера Репо. Стюардессы, открывая кухонные шкафы на самолетах, видели их лица, а иногда были свидетелями, как они образовывались перед ними, ощущая в этот момент сырость и холод.
Однажды одна из пассажирок, летевшая авиакомпанией «Истерн», находясь на своем месте, увидела рядом с собой мужчину, который был одет в форму данной авиакомпании. Она пыталась с ним заговорить, но он молчал. Тогда дама подозвала стюардессу, так как решила, что мужчине стало плохо. Когда стюардесса подошла, он исчез на глазах у изумленных окружающих. Позже по фотографии бортпроводница опознала, что исчезнувший был Дон Репо.
Сталкивался с призраками и сам вице-президент компании. Поднявшись на борт одного из авиалайнеров, он заметил сидевшего за штурвалом летчика. Подойдя к нему поближе, вице-президент поприветствовал его, но летчик тут же растворился в воздухе. В нем он узнал погибшего капитана Роберта Лофта.
Самое интересное, что с призраком Лофта чаще всего сталкивались в салонах лайнеров, тогда как призрак бортинженера Репо появлялся, если на самолетах происходили какие-либо неполадки, причем он даже пытался либо предотвратить неисправность, либо помочь ее устранить. Очевидцы утверждали, что духи погибших капитана и бортинженера были вполне осязаемы, они могли разговаривать и взаимодействовать с ними, а однажды призрак Репо даже подал отвертку бортмеханику и починил неисправную электроплиту на борту одного из самолетов.
Зачем они приходят?
Конечно, такое большое количество встреч с призраками погибшего Лофта и Репо не осталось без внимания ни прессы, ни научного мира. Были выпущены книги, фильмы, а некоторые из известных ученых предположили, что продолжение жизни после смерти существует и появление призраков вполне нормальное явление. Была версия и того, что души погибших капитана и бортинженера чувствовали свою вину за произошедшую катастрофу, поэтому они стараются всячески предотвратить дальнейшие инциденты, заранее предупреждая об опасности.
Тем не менее внимание к компании «Истерн» стало слишком велико, слухи о встрече с призраками множились, и наконец руководство авиакомпании объявило, что появление погибших Лофта и Репо – вымысел. Служащим авиакомпании под угрозой увольнения запретили распространяться о подобных инцидентах. Кроме того, были сняты запчасти разбившегося лайнера, использованные в других самолетах «Тристар», а из бортовых журналов удалены страницы, описывающие случаи встречи с Лофтом и Репо.
С 1974 года появление призраков прекратилось. Но с 1980-го по 1992 годы произошел ряд крупных авиакатастроф с самолетами «Тристар», унесших жизни около 500 человек. После этих инцидентов они были сняты с производства. Как знать, возможно, призраки Лофта и Репо были свое рода ангелами-хранителями «Тристаров» и, если бы авиакомпания их не «изгнала», можно было бы избежать таких жертв. Но историю уже не переписать, так же как и не вернуть погибших в этих авиакатастрофах.