Найти тему
University!

Как составить УТП для бизнеса

Оглавление

Почему бизнесу нужен УТП (Уникальное Торговое Предложение)?

Если ты не хочешь снижать цены и терять прибыль, чтобы конкурировать в цене, тебе нужно что-то, что выделит тебя среди конкурентов.

УТП - это одна фраза, которая стреляет с рогатки прямо в боль клиента и попадает.

Заставляет его думать, что твой продукт решает его проблемы, делает его особенным, крутым. А главное - создает иллюзию, что только вы знаете секрет, как добиться нужного результата.

В этой статье мы описали, 8 способов с крутыми примерами, как составить УТП для бизнеса.

1-й способ: Уникальная характеристика

Если у бизнеса много конкурентов в нише, то либо найди уникальное отличие, либо придумай его:D

Как в этой ситуации поступили маркетологи ТМ «Twix»: они разделили обычный шоколадно-вафельный батончик на две палочки. И на этом построили пиар-кампанию.

2-й способ: найди то, что упустили конкуренты

Например, Клод Хопкинс как-то обратил внимание, что зубная паста не просто чистит зубы, но и удаляет неприятный зубной налет.

Так он придумал слоган «Gets Rid of Film on Teeth».

А еще при разработке УТП для пивного бренда он заметил, что на фабрике бутылки не просто моют, а обдают мощной струей пара. Мистер Хопкинс вынес этот рабочий процесс (который используют, по сути, все пивные производители) в концепцию — «Our Bottles Are Washed With Live Steam!»

Очень запомнился кейс, приведенный из сериала “Mad Men”.

Экспозиция: Америка, 70-е, заруба за аудиторию среди ТМ сигарет.

Все СМИ впервые говорят о научных исследованиях и вреде курения.

И позиционирование, которое основывалось на том, что сигареты “Lucky Strike” не вредят здоровью - больше не могло быть конкурентоспособным.

Решение от маркетолога: теперь мы говорим “Мы обжариваем табак”.

На что заказчик сказал:

- “Эмм, все обжаривают табак!”

- “Нет, у всех сигареты вредят здоровью. А мы обжариваем табак”.

Этот гений просто сместил фокус внимания с негатива. Круто ведь? (Кстати, кто не смотрел - рекомендуем).

Сценарий № 3. Формула Джона Карлтона

Формула идеально подойдет бизнесу в сфере услуг. Просто подставь свои данные — и получи работающее УТП.

«С помощью ________ (услуга, продукт) мы помогаем ________ (ца) решить ______ (проблема) с ____ (выгода)».

Варианты:

На курсе по Instagram-маркетингу «InstaProdvigator» мы поможем обучиться маркетингу с 0 за 2 месяца.

Главное, что мы объясняем ЦА, какую выгоду несет наш продукт или услуга.

Способ № 4. Инновация

Если продукт решает проблемы покупателя абсолютно новым способом, то об этом обязательно нужно заявить в УТП.

Что это может быть:

  • инновационная формула;
  • продукт-новинка;
  • новая упаковка;
  • новый формат взаимодействия с покупателем;
  • новый способ доставки;

и так далее…

Примеры:

Инновация! Первый роликовый гель 3 в 1 Nivea Q10 от морщин, темных кругов и отеков.

Vicks — мы объединили лечебные ингредиенты и мягкий вкус чая с лимоном для облегчения 6 симптомов простуды.

Способ № 5. УТП с проблемой

В данном случае ты акцентируешь на том, какую проблему решает продукт.

Плохое настроение? Пригласи друга на кофе в «Мак Дональдс».

Запутались с поиском дешевых авиабилетов? Посмотри наши предложения от 183 авиакомпаний.

Способ № 6. УТП с плюшкой

Это любое преимущество, которое связано с подарками, бонусами, скидками, гарантиями и т.д.

Телефоны «Samsung» — гарантия 5 лет.

Закажите десерт, получите кофе в подарок.

Купите 2 пиццы, третья в подарок.

Сделайте заказ на 1000 рублей, и наше такси отвезет вас домой бесплатно.

Рекламная кампания от сети заведений с доставкой по городу
Рекламная кампания от сети заведений с доставкой по городу

Но вряд ли такое УТП будет работать с одинаковой эффективностью на протяжении долгого времени. Рекомендуем использовать эту фишку для сезонных акций.

Способ № 7. Расскажи о преимуществах бизнеса.

Здесь нужно показать товар лицом, заявить о сильных стороны компании, продукта, услуги.

Что это может быть:

  • личный бренд основателя
  • доверие медийных личностей
  • бесплатное обслуживание
  • кейсы
  • отзывы
  • филиалы по всей стране
  • эксклюзивные материалы

Что уже не актуально:

  • низкая цена
  • широкий ассортимент
  • бесплатные плюшки (это не УТП, это работа на лояльность клиентов)
  • бесплатная доставка

В общем, все характеристики, к которым вы можете прибавить слово «самый».

Только заявить о своей «самости» для УТП недостаточно. Нужны факты, цифры, доказательства.

Способ № 8. Недостатки

Иногда маленький недостаток (явный или вымышленный) может стать серьезным конкурентным преимуществом.

Если тебе повезло и у вас есть такая характеристика, то смело заявляйте о ней в УТП.

  • деревенское молоко с коротким сроком хранения;
  • домашняя курочка без лишней воды в упаковке;
  • фитнес-инструктор, который не будет вас жалеть;
  • наше пиво заканчивается слишком быстро.

Если у вас еще нет УТП или то, что есть, не работает, эти 8 сценариев помогут вам проработать новое предложение с правильными акцентами.

Возьми ручку, бумагу и начинай выписывать все характеристики и особенности своего бизнеса. Пиши день, два, неделю. Потом отложи и через время вернись к списку снова. Вычеркни все лишнее, скучное, тусклое и похожее на других. И останется та золотая выжимка, которая станет ядром всего бизнеса.

Не будь жадиной и не забудь поделиться статьей с другом

Сайт InstaПродвигатор

Instagram Влада

Instagram Prodvigator (ru)

Instagram Prodvigator (ukr)
Телеграм канал с новостями и кейсами по инстаграму

Закрытое сообщество Инстаграм-маркетологов